logo search
marketing_1_semestr

39. Создание и внедрение программ лояльности

Лояльность-предпрочтение, которое заставляет покупать, порой даже жертвуя чем-то.

Лояльность клиента- предпочтения или опред марки, или товара, места, продавца.

Программа лояльности-целенарп действия, которые с высокой вероятностью вызывают чувство привязанности у целевой аудитории.

Правила программы лояльности:

1. Определение цели программы лояльности (выбирается 1 цель). Цели: привлечение новых клиентов, удержание существующих, противодействие усилиям конкурентов по переманиванию клиентов.

2. Выбор ключевого фактора программы лояльности. Выбирается 1 ключевой фактор (особое отношение к лояльным клиентам, особые услуги, доступные только лояльным клиентам, спец цены для лояльны клиентов)

3. Экономическая целесообразность.

4. Выбираются инструменты программы лояльности:

Дисконтированная скидка по карточке на предъявителя, фиксир скидка по персонифицир скидке (именная), карты разным категориям потребителей, прогрессивная шкала скидок, бонусы, накопит скидки, особые условия обслуживания, призы, награды, лотереи, участие в прибыли, клубы и объединения.

Скидки не способствуют развитию лояльности.

5. Программа лояльности должна нравиться клиентам.