logo search
Mezhdunarodnyy_marketing

3. Уровень инновационной активности предприятия

Выводы относительно состояния и тенденций развития конкурентной среды должны стать основой инновационной активности предприятия. Прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного и иного характера обеспечивают конкурентоспособность предприятия.

Уровень инновационной активности предприятия целесообразно оценивать по стадиям жизненного цикла продукта в соответствии с ГОСТ 40.9001—88 — 40.9003—88:

— маркетинг, поиск и изучение рынка;

— проектирование и/или разработка технологических требований;

— разработка продукции;

— подготовка и разработка производственных процессов;

— производство и его организация;

— контроль и проведение испытаний;

— упаковка и хранение;

— реализация и распределение продукции;

— монтаж и эксплуатация продукции;

— техническая помощь и обслуживание;

— утилизация продукции после ее использования. Степень участия предприятия в инновационной деятельности можно оценить с помощью следующих характеристик:

1) объемы и эффективность собственной научной, научно-технической и экспериментальной работы в ходе проведения НИОКР;

2) объемы и эффективность научно-исследовательских и экспериментальных работ, осуществляемых совместно с другими организациями, а также сторонними организациями;

3) объемы средств, направляемых на покупку прав по использованию технологий, «ноу-хау» и другой интеллектуальной собственности;

4) количество и эффективность рационализаторских предложений;

5) объемы средств, направляемых на приобретение нематериальных активов путем выпуска акций, облигаций, привлечения иностранного капитала и организации совместного производства.

При этом под эффективностью новшеств подразумевается их доходность и экономическая безопасность.