6. Сущность закупочной логистики
Основной целью закупочной логистики является управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Являясь значимым элементом логистической системы предприятия, подсистема закупок обеспечивает вход материального потока в логистическую систему, выдерживая требования оптимальности и системности производственного цикла. Основным структурным подразделением, выполняющим функции закупочной логистики на производственных и торговых предприятиях является служба снабжения или материально-технического обеспечения. Эта служба осуществляет закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Специфика деятельности службы материально-технического обеспечения позволяет рассматривать её на двух уровнях:1. на макроуровне, поскольку служба снабжения является элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие; 2. на микроуровне, поскольку она является элементом микрологистической системы предприятия, т. е. одним из подразделений, обеспечивающим его всеми необходимыми для производства материалами. На макроуровне служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров, и, таким образом, является элементом макрологистической системы. Работая, в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения является связующим звеном между предприятиями в макрологистической системе. Основной принцип логистики — системный подход, т.е. получение синергического эффекта от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей макрологистической системы. Таким образом, служба снабжения, работая на предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы, при этом собственные интересы должны уступать общесистемным. Предприятие при таком подходе выигрывает как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы, — улучшается положение предприятия как ее элемента. На микроуровне служба снабжения является элементом предприятия и преследует цели повышения эффективности его деятельности. При этом она должна органически вписываться в микрологистическую систему в цепи снабжение-производство-сбыт. Получение эффекта синергии на этом уровне достигается через обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. Этот режим дает возможность получать необходимую информацию о движении материального потока в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующее административное и управляющее воздействие на объекты управления. Функции службы снабжения следующие: 1. выявление и изучение потенциальных поставщиков продукции; 2. определение потребности и расчет количества заказываемой продукции; 3. принятие решения о заказе, его форме и условиях выполнения; 4. установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними; 5. управление запасами поставляемой продукции; 6. учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.
Перечисленные функции службы снабжения могут быть успешно реализованы при условии соблюдения следующих принципов снабжении 1.планомерность — завоз продукции на основе плановых графиков проверки наличия продукции на складах и завоза новой партии; 2.ритмичность — завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок; 3.гибкость — осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения ситуации на рынке; 4. экономичность — минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок; 5. технологичность — использование современных технологий закупок и поставок, достижение технико-технологической согласованности с поставщиками. Предприятие предъявляет следующие требования к службе снабжения: 1. Обеспечение непрерывного потока поставляемой продукции, сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия. 2. Управление запасами поставляемой продукции, сведение их уровня к минимуму. 3. Работа с поставщиками, поиск наиболее оптимальных поставщиков. 4. Достижение минимальной общей стоимости обслуживания: процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости. 5. Обеспечение конкурентного преимущества предприятия, соблюдение требований производства по качеству поставляемого сырья и комплектующих изделий. 6. Достижение продуктивных и конструктивных отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия.
- 3.Концепция и принципы логистики.
- 5. Понятие материального потока
- 6. Сущность закупочной логистики
- 7. Задача выбора поставщика
- 8. Задачи закупочной логистики
- 9. Понятие производственной логистики
- 10. Традиционная и логистическая концепции организации производства
- 11. Понятие распределительной логистики
- 12. Задачи распределительной логистики
- 13. Вертикальные и горизонтальные системы распределения
- 14Сущность и задачи транспортной логистики
- 15Выбор вида транспортного средства
- 16Информационные потоки в логистике
- 17Информационные системы в логистике
- 18.Финансовые потоки в логистике
- 19. Понятие материального запаса
- 20. Виды материальных запасов
- 21. Складирование в логистике
- 22. Функции складов
- 23.Грузопереработка
- 24.Понятие и система лог сервиса
- 25.Задачи и принципы лог сервиса
- 26.Организационные аспекты лог менеджмента
- 27. Методы и приемы логистического анализа
- 28. Основные стадии логистической стратегии предприятия
- 29. Посредники в глобальной логистике
- 30. Таможенная логистика
- 1.Экономический эффект от использования логистики
- 7.Метод авс-анализа в закупочной логистике
- 8.Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
- 9.Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
- 10.Микрологистическая концепция канбан
- 11) Дистрибутивные каналы и сети.
- 12) Логистические посредники в распределении
- 13)Транспортные тарифы и правила их применения
- 14)Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную
- 15)Транспортная экспедиция
- Применение сканирования штриховых кодов в логистике
- 17)Информационные технологии в логистике
- 18)Общая характеристика систем контроля состояния запасов
- 19)Нормирование запасов
- 20) Определение размера заказываемой партии для пополнения запаса
- 21. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания
- 22.Роль тары и упаковки
- 23.Уровень логистического сервиса
- 24.Определение оптимального объёма уровня лог сервиса
- 25.Качественные показатели уровня лог сервиса
- 26. Логистическое стратегическое планирование
- 27. Логистический анализ
- 28. Роль глобализации экономики в развитии логистических систем
- 29. Основные положения «Инкотермс-2000»
- 30. Глобальные логистические системы