Тема 18. Связи с общественностью
Становление и развитие теории и практики общественных связей. Факторы, определяющие возникновение общественных связей. Теория общения. Закон Блэка для эффективного общения. Общественность и общественное мнение.
Цели и задачи общественных связей, области их использования. Процесс осуществления общественных связей. Профессиональные организации и этические кодексы.
Этапы подготовки и реализации общественных связей. Используемые средства распространения информации в общественных связях. Медиа и корпоративные средства распространения информации.
Устные коммуникации в общественных связях. Использование прессы: газет, журналов, профессиональных изданий. Использование аудио- и видеосредств.
Организация связей со средствами массовой информации. Особенности работы с прессой, работа с радио и телевидением. Жанры аналитической и художественной публицистики.
Отношения с широкой общественностью. Понятие контактных аудиторий, специфика взаимодействия с ними. Отношения с правительством и парламентом, местными органами власти, общественными организациями, инвесторами, персоналом.
Лоббирование и спонсорство. Проведение PR-акций и PR-кампаний.
Управление связями с общественностью. Связи с общественностью в отдельных странах, а также особенности их осуществления в Республике Беларусь.
- Пояснительная записка
- Требования к выпускнику, оцениваемые в ходе государственного экзамена
- 2.1. Цели и задачи профессиональной деятельности специалиста.
- 2.2. Сферы и объекты профессиональной деятельности специалиста.
- 2.3. Требования к профессиональным компетенциям выпускников.
- «Экономика организации (предприятия)»
- Тема 1. Сущность и значение товарооборота. Анализ розничного товарооборота.
- Тема 2. Планирование розничного товарооборота
- Тема 3. Товарное обеспечение розничного товарооборота.
- Тема 4. Особенности анализа и планирования оптового
- Тема 5. Доходы организаций торговли
- Тема 6. Расходы организаций торговли
- Тема 7. Прибыль и рентабельность организаций торговли
- Тема 8. Эффективность и конкурентоспособность организаций торговли
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература:
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу а «экономика организации (предприятия)»
- Ситуационные задания по разделу а «экономика организации (предприятия)»
- Задание 9. Произвести анализ товарооборачиваемости торговой организации за отчетный год на основе следующих данных:
- Раздел б. Содержание программы дисциплины «маркетинг»
- Тема 1. Становление и развитие маркетинга
- Тема 2. Концепция маркетинга
- Тема 3. Маркетинговая среда
- Тема 4. Система маркетинговой информации
- Тема 5. Маркетинговые исследования
- Тема 6. Исследование рынка
- Тема 7. Сегментация рынка как исходная предпосылка удовлетворения потребностей
- Тема 8. Поведение потребителей и покупателей
- Тема 9. Товарная политика
- Тема 10. Товарный знак
- Тема 11. Ассортиментная политика предприятия
- Тема 12. Упаковка и маркировка товара
- Тема 13. Брендинг
- Тема 14. Ценовая политика
- Тема 15. Управление ценами
- Тема 16. Политика продвижения
- Тема 17. Рекламная деятельность предприятия
- Тема 18. Связи с общественностью
- Тема 19. Стимулирование продаж
- Тема 20. Персональные продажи
- Тема 21. Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга
- Тема 22. Политика распределения
- Тема 23. Оптовая торговля
- Тема 24. Розничная торговля
- Тема 25. Управление каналами распределения
- Тема 26. Прямой маркетинг
- Тема 27. Управление маркетингом
- Тема 28. Сущность стратегического маркетинга
- Тема 29. Управление стратегическим маркетингом
- Тема 30. Базовые стратегии роста предприятия
- Тема 31. Анализ стратегических маркетинговых возможностей
- Тема 32. Сегментация и позиционирование в стратегическом маркетинге
- Тема 33. Оценка конкурентных позиций предприятия
- Тема 34. Использование концепции жизненного цикла товара в стратегическом маркетинге
- Тема 35. Применение матричных методов в стратегическом анализе
- Тема 36. Механизм реализации стратегического маркетинга
- Тема 37. Концепция маркетинга взаимоотношений
- Тема 38. Сущность международного маркетинга
- Тема 39. Международная маркетинговая среда
- Тема 40. Формы и способы выхода на зарубежные рынки
- Тема 41. Маркетинговые возможности на зарубежном рынке
- Тема 42. Товарная политика на внешних рынках
- Тема 43. Распределение товаров на внешнем рынке
- Тема 44. Ценовая политика в международном маркетинге
- Тема 45. Международные маркетинговые коммуникации
- Тема 46. Документальное оформление маркетинговой деятельности
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу б «маркетинг»
- Ситуационные задания по разделу б «маркетинг»
- Раздел в «рекламные технологии»
- Тема 1. Общее понятие рекламной технологии. Рекламные технологии, как составляющая творческого процесса создания рекламы.
- Тема 2. Основы работы с содержанием рекламного обращения. Вербальные и визуальные формы обращений.
- Тема 3. Работа с содержанием вербальной формы рекламного обращения.
- Тема 4. Работа с содержанием визуальной формы рекламного обращения.
- Тема 5. Технологии печатной и наружной рекламы.
- Тема 6. Рекламные технологии на телевидении.
- Тема 7. Рекламные технологии на радио.
- Тема 8. Рекламные технологии в Интернет.
- Список рекомендуемой литературы Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Раздел г. «управление рекламой»
- Тема 1. Рекламные агентства, как субъекты рынка
- Тема 2. Управление в рекламном бизнесе
- Тема 3. Структура взаимоотношений рекламодателя и рекламного агентства
- Тема 4. Информационное обеспечение рекламной деятельности
- Тема 5. Планирование рекламной деятельности
- Тема 6. Стратегии в рекламном менеджменте
- Тема 7. Организация рекламной деятельности
- Тема 8. Контроль рекламной деятельности
- Тема 9. Социально-правовые аспекты регулирования рекламной деятельности
- Тема 10. Особенности управления рекламной деятельностью на международном рынке
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу г «управление рекламой»
- Ситуационные задания по разделу г «управление рекламой»
- Содержание