logo search
VvKS_vsyo

24. Структура современного рынка pr-услуг

Концентрируется в основном в крупных городах.

Структура рынка:

1. Прямые рыночные субъекты (PR-агентства: PR – единственная услуга и агентства смешанного типа.

Основные функциональные направления деятельности:

- организационно-журналистское;

- консультационное,;

- бразовательное;

- научно-исследовательское;

- рекламно-представительское;

- организация специальных мероприятий;

- издательское.

В последнее время распространены корпоративное и антикризисное направления.

2. Опосредованные рыночные субъекты (PR-отделы, в России в основном специальные подразделения в госорганах. PR-деятельность присутствует во всех ветвях власти, в судебной только в последние годы, т.к. суд должен быть изолирован от вмешательства общественного мнения. Особенность государственного PRприоритет информационной деятельности над устроительной),

3. Косвенные рыночные субъекты (СМИ, рекламные/маркетинговые агентства).

Институциональный аспект:

1. Крупные агентства (крупный бизнес, работает не в плоскости примитивных информационных технологий, а укрепляет репутацию, поддерживает бренд. 1/5рынка, но более70% финансовых объемов. Высокий статус пиармена в иерархии компании, отраслевой приоритет – сейчас сырьевой бизнес. Появление PR в ранее закрытых отраслях (оборона). Рост спроса на корпоративную философию. Четкая специализация по отраслям. Рыночные альянсы, встраивание в мировые отраслевые сети. Интеграция СО в общий комплекс коммуникаций. Несоответствие развития СО и готовности базисных субъектов.)

2. Структуры крупного комплексного информационного сопровождения (средний бизнес, средние агенства, 45-50%рынка, ¼ финансовых объемов. Активно развивается. Проблемы: искаженное представление о PR, непонимание заказчиком того, что он хочет от PR) 3. Малые структуры (разовые акции, уровень начальных коммуникационных технологий, высокая динамика появления, малы проявления публичной политики). Крупнейшие агентства: ИМА-консалтинг, Pro-Vision Communications, Ньютон, SPN Ogilvy PR, Михайлов и партнеры и т.д.

Понятие рынок. Рынок PR — услуг.

Для того чтобы лучше понять рассматриваемую тему необходимо дать объяснение понятию «рынок».

Рынок в экономической теории — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

Если рассматривать рынок PR- услуг, то это совокупность отношений между различными субъектами рынка. Под рыночными субъектами понимаются организации и структуры, производящие и продающие PR- услуги с целью получения прибыли, то есть выполняющие коммерческие задачи, а так же те, которые в конкретном обществе имеют опосредованные отношение к PR.1

Структура рынка PR-услуг.

Рынок PR подразделяется на несколько основных сфер, имеющих свои особенности и отличительные черты.

Итак, рынок связей с общественностью подразделяются на :

Политический PR

Политический PR реализуется в политической сфере и представляет собой неодномерную систему. Политический PR связан с реализацией общих и процессуальных функций политики, встроен в осуществление политического руководства.

К важнейшим его звеньям относится: электоральный (избирательный), собственно политический — информационная поддержка и продвижение идей политической партии, движения вне электорального процесса, государственный PR, обеспечивающий публичные функции действующих институтов власти- законодательной, исполнительной, судебной.

Политический PR включает в себя следующие мероприятия: - Организация и проведение предвыборных кампаний. - Социологические исследования. - Разработка стратегии проведения кампаний. - Имидж-сопровождение Кандидата. - Разработка креативного обеспечения кампании. - Юридическое сопровождение предвыборной кампании. - Внешний мониторинг. - Задействование федеральных и региональных СМИ. - Издание специальных выпусков и приложений в СМИ, в том числе программ на ТВ и радио. - Информационное противодействие PR-службам конкурирующих партий и кандидатов. - Подготовка и производство наглядной агитации: используются средства наружной рекламы - щитовая реклама, листовки, плакаты, растяжки, флаеры и т.д. - Работа с политическими и общественными организациями. -Проведение специальных мероприятий. - Создание информационных поводов.

Бизнес-PR. Коммерческий PR.

Под этим термином понимаются специальные коммуникативные практики, осуществляемые экономическими субъектами по формированию своего положительного имиджа. Субъектную сферу бизнес PR составляют корпорации, фирмы, организации любого производительного профиля.

Задачи бизнес-PR:

Социальный PR.

Паблик рилейшнз в социальной (некоммерческой сфере) решает задачи продвижения некоммерческих проектов, идей, организаций, отдельных персон, чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. Выполняет важную социально преобразующую роль. Задачи некоммерческого PR:

В России некоммерческий PR является наименее развитым по сравнению с политическим и бизнес — PR. Это связано со слабостью гражданских институтов и недостаточной активностью государства в поддержке социальных инициатив.