logo search
ProgrammaGEK_Yu-1

Вопросы для подготовки к экзамену

ПО РАЗДЕЛУ В «РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

  1. Определение роли и места рекламных технологий в экономике.  Понятие технологии в рекламе. Виды рекламных технологий

  2. Проведение маркетингового и рекламного аудита.

  3. Стратегия построения коммуникации .Рекламное позиционирование продукта

  4. Модель текстового рекламного обращения AIDA. Структура текстового рекламного обращения

  5. Структурные элементы рекламного текста: основной рекламный текст

  6. Реклама и визуальные коммуникации (роль визуальных средств в рекламе). Рекламный образ в визуальной коммуникации (язык изобразительных средств рекламы)

  7. Художественный дизайн в рекламе. Типология объектов рекламного дизайна. Этапы дизайн-проектирования.

  8. Понятие композиции визуальной части рекламного сообщения. Средства и приемы композиции.

  9. Основные виды печатной продукции и рекламной полиграфии

  10. Современные технологии печатного производства, применяемые в рекламе

  11. Допечатная обработка. Макетирование .

  12. Печатные технологии. Виды печати

  13. Типовой подход к производству телерекламы и кинорекламы.

  14. Pre-production (планирование, проведение кастинга, сценарий и его виды, )

  15. Post-production (монтаж видео, полный цикл производства цифровых спецэффектов)

  16. Преимущества и недостатки рекламы в Интернет по сравнению с другими средствами рекламы. Особенности Интернет-рекламы.

  17. Психологические особенности восприятия цвета. Цветовые решения в рекламе.

  18. Имидж и репутация в рекламе

  19. Понятие символа. Использование символа в рекламе.

  20. Суггестивные психотехнологии в рекламе.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ В «РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Задание 1. Какие виды композиции использованы в рекламных сообщениях? (рисунки прилагаются)

Задание 2.Какие ошибки допущены в визуальном решении рекламных сообщений? (рисунки прилагаются)

Задание3. Определите, какую творческую концепцию можно использовать в рекламном сообщении для приведенного примера?

Компания является одной из первых компаний занимающихся активной продажей натуральных французских ароматов на территории Республики Беларусь. Партнерами компании являются международные концерны, французские лаборатории, итальянскае компании, относящиеся к самым крупнейшим производителям парфюмерных композиций в мире. Это позволяет компании предлагать оригинальные ароматы, реализующиеся под известными торговыми марками, такими как: Christian Dior, Lancôme, Hugo Boss, Chanel, Kenzo и многих других.

Почему же продукт компании RA Group так уникален и важен? Ароматы являются неотъемлемой частью жизни человека. Трудно себе представить насколько тусклой была бы наша жизнь, если бы в ней отсутствовали запахи.

Стоимость дорогой марочной парфюмерии обычно состоит из:

40% - дизайн, создание, воплощение флакона и упаковки;

40% - реклама, имя торговой марки (бренд);

10% - транспортные, магазинные и другие расходы;

10% - стоимость ароматной композиции.

Компания предоставляет возможность приобретать известные ароматы, не оплачивая дорогой флакон, имя торговой марки, а также расходы на рекламу, то есть намного дешевле, чем товар реализующися по оригинальной маркой.

Продукция компании RA Group относится к парфюмерии класса «А», которую характеризуют высокое качество и натуральные составляющие.

Всего различают четыре класса парфюмерии:

- класс «Люкс» – производятся только на основе только натуральных компонентов. Это духи «ручной сборки». Стоимость одного флакона таких духов может достигать нескольких десятков тысяч долларов. Выполняется по индивидуальному заказу.

- класс «А» – эти духи производятся на французских фабриках и содержат в составе наибольшее количество натуральных компонентов растительного и животного происхождения. Эти духи проходят ручную расфасовку с кожаным пломбированием. Цена этих духов достаточно высока.

- класс «В» - это лицензионные духи, выпущенные в ОАЭ, Болгарии, Голландии и др. странах. В составе более 80 % синтетических заменителей натуральных компонентов. Экстракты класса «В» используются в производстве кремов, гелей для душа, лосьонов и других средств.

- класс «С» – является 100 % подделкой или непатентованным аналогом. К примеру, Chenel вместо Chanel, Magic Noire вместо Magie Noire. Экстракты этих духов используются при производстве мыла, моющих и очищающих средств.

Задание 4. Какие типы творческой концепции отражают указанные ниже примеры слоганов и рекламных сообщений:

Задание 5.

Используя знания об эриксоновском гипнозе и нейролингвистическом программировании, определите какая из шести речевых стратегий утилизации (использования) транса: трюизм, иллюзия выбора, предложение (прессупозиция), команда скрытая в вопросе, использование противоположностей, полный выбор, используется в следующих рекламных обращениях:

  1. Прежде, чем Вы купите товар, обратите внимание на его тщательную упаковку.

  2. Вы можете принять это предложение прямо сейчас или через некоторое время, или отказаться и потом жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.

  3. Можно Вас попросить поучаствовать в лотерее?

  4. Любой умный, симпатичный и порядочный человек купит это.

  5. У меня к Вам предложение, от которого Вам будет крайне трудно отказаться.

  6. Вы можете купить продукт в синей или зеленой упаковке.

  7. В любой момент времени каждый способен купить это.

  8. Чем больше Вы думаете, тем больше аргументов в пользу страхования находите.

  9. После того, как Вы купите товар, обрадуйте подарком своих близких.

  10. Знаете ли Вы, что только сегодня, купив у нас товар, Вы получаете скидку в 10%?

  11. Вы можете купить 200 или 400 граммов продукта.

  12. Все хотят купить это.

  13. Можете согласиться с этим или прямо сейчас, или некоторое время обдумав это предложение.

  14. Вы можете заплатить наличными или кредитной карточкой.

  15. Помните ли Вы что-то более вкусное?

  16. Чем дольше Вы слушаете меня, тем сильнее у Вас желание поступить именно так.

Задание 6.

Используя знания по психологии рекламы, проанализируйте рекламные слоганы мировых брендов.

Определите:

  1. Ассоциируется ли каждый из слоганов с товаром или названием компании, которую он представляет?

  2. Обеспечивает ли слоган последовательность проведения рекламной компании?

  3. Насколько лаконично каждый из слоганов передаёт ключевую рекламную тему и идею?

  4. Какой эмоциональный настрой и подсознательное отношение к производителю и рекламируемому товару формирует каждый из слоганов?

  5. Легко ли запомнить ниже перечисленные слоганы, насколько они понятны и произносимы?

  6. Как вы считаете, чем обусловлен выбор того или иного слогана мировыми брендами?

Слоганы мировых брендов:

Слоган для торговой марки Оттоги

Майонез, Корея

«Оттого и вкусно!»

Слоган для Пиносола (Pinosol)

Травяные капли от насморка

«Чихать на насморк!»

Слоган для George Dental Group

Сеть стоматологических клиник, Владивосток

«Гарантия на 10 000 конфет»

Слоган для банка Русский Стандарт

Потребительские кредиты для частных лиц

«Не откладывай жизнь на завтра»

Слоган для Brita

Фильтры для очистки воды

Мойте воду перед едой!

Слоган для Avent

Товары для новорожденных и молодых мам

«Естественно AVENT»

Слоган для Зебра Телеком

Карты доступа, IP-телефония плюс Интернет

«Самая разговорчивая»

Слоган для Ecco

Обувь

Слоган для American Express

Именные чеки

«Ваши личные наличные»

Слоган для Panasonic

Инверторная печь

«Витамины остаются»

Слоган для Работа сегодня

Газета по трудоустройству

«У нас нет постоянных читателей»

Слоган для Билайн

Оператор сотовой связи

«С нами удобно»

Слоган для Гриппостад-С

Средство от гриппа

«Обыкновенное немецкое аптечное качество»

Слоган для Низорал

Шампунь от перхоти

«Лекарство от перхоти»

Слоган для OLBI

Акции торгового дома

«Купи себе немного OLBI»

Слоган для Tide

Стиральный порошок

«Чистота - чисто Тайд»

«Обувь для жизни»