2.3. Требования к профессиональным компетенциям выпускников.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:
1)организационно–управленческая:
работать с нормативно–справочной литературой и документацией;
организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;
контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;
составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;
взаимодействовать со специалистами смежных профилей;
анализировать и оценивать собранные данные;
вести переговоры, разрабатывать договоры (контракты) с другими заинтересованными участниками экономических отношений, в том числе и с зарубежными;
пользоваться глобальными информационными ресурсами;
владеть современными средствами телекоммуникаций;
управлять рекламной деятельностью;
использовать современные подходы к оптимизации структуры рекламных агентств, а также подразделений организаций, занимающихся производством и размещением рекламы;
обеспечивать взаимодействие служб и подразделений организации в процессе производства и размещения рекламы.
2)планово–экономическая:
разрабатывать планы маркетинга организации;
разрабатывать разделы бизнес–планов и планов развития организации;
анализировать и рассчитывать технико–экономические показатели, характеризующие маркетинг организации;
разрабатывать технико–экономическое обоснование рекламных мероприятий;
планировать издержки производства и обращения;
определять экономическую и социальную эффективность рекламных мероприятий;
обосновывать инвестиционные и инновационные проекты в сфере рекламы;
прогнозировать технико–экономические показатели деятельности организации;
разрабатывать концепцию рекламного продукта для основных носителей рекламы;
определять конкурентоспособность рекламных продуктов и организации на рынке.
3)информационно–аналитическая:
анализировать внешнюю среду организации, включая мировой рынок, определять реальные и потенциальные возможности организации по продвижению рекламных продуктов;
изучать и прогнозировать конъюнктуру рынка;
проводить маркетинговых анализ рынка рекламных услуг;
осуществлять информационное обеспечение маркетинга;
формировать и управлять базами данных клиентов;
изучать поведение покупателей и потребителей;
анализировать внутреннюю среду организации, оценивать ее экономический потенциал, сильные и слабые стороны;
осуществлять анализ маркетинговой деятельности организации;
оценивать эффективность рекламной деятельности;
применять методики оценки степени эффективности рекламных сообщений и их психологического воздействия на человека.
4)товарно–производственная:
разрабатывать комплекс маркетинговых коммуникаций.
разрабатывать товарную политику и товарные стратегии организации
планировать процессы производства рекламного продукта;
применять соответствующие алгоритмы и информационные технологии при разработке рекламных продуктов;
использовать глобальные информационныетехнологии для создания и продвижения рекламных продуктов;
осуществлять поиск и разработку идей по созданию новых и совершенствованию существующих рекламных продуктов.
5)закупочно-сбытовая и торговая:
разрабатывать и осуществлять политику закупок сырья, материалов, технологий в целях разработки рекламных продуктов;
определять объемы и структуру закупок;
осуществлять выбор поставщиков;
оптимизировать потребление материальных ресурсов организации;
разрабатывать стратегии продвижения рекламных продуктов;
прогнозировать объем продаж;
управлять продвижением рекламных продуктов;
использовать комплекс маркетинговых коммуникаций для формирования спроса и стимулирования сбыта.
формировать набор услуг по созданию и размещению рекламы.
6)научно-исследовательская:
изучать и анализировать экономические отношения на рынке рекламных услуг;
использовать экономические законы и закономерности в управлении рекламой;
осуществлять маркетинговые исследования на высоком научно-методическом уровне;
использовать современные методики оценки эффективности рекламной деятельности.
7)инновационная:
осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным рекламным технологиям и решениям;
определять цели инноваций и способы их достижения в рекламной сфере;
работать с научной, технической и патентной литературой;
разрабатывать творческие проекты, определяющие креативный подход по формированию рекламных продуктов;
разрабатывать бизнес-планы развития рекламных агентств, стратегические планы организаций рекламной сферы;
оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых рекламных продуктов;
применять современные технологии , используемые при разработке рекламных продуктов.
РАЗДЕЛ А. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- Пояснительная записка
- Требования к выпускнику, оцениваемые в ходе государственного экзамена
- 2.1. Цели и задачи профессиональной деятельности специалиста.
- 2.2. Сферы и объекты профессиональной деятельности специалиста.
- 2.3. Требования к профессиональным компетенциям выпускников.
- «Экономика организации (предприятия)»
- Тема 1. Сущность и значение товарооборота. Анализ розничного товарооборота.
- Тема 2. Планирование розничного товарооборота
- Тема 3. Товарное обеспечение розничного товарооборота.
- Тема 4. Особенности анализа и планирования оптового
- Тема 5. Доходы организаций торговли
- Тема 6. Расходы организаций торговли
- Тема 7. Прибыль и рентабельность организаций торговли
- Тема 8. Эффективность и конкурентоспособность организаций торговли
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература:
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу а «экономика организации (предприятия)»
- Ситуационные задания по разделу а «экономика организации (предприятия)»
- Задание 9. Произвести анализ товарооборачиваемости торговой организации за отчетный год на основе следующих данных:
- Раздел б. Содержание программы дисциплины «маркетинг»
- Тема 1. Становление и развитие маркетинга
- Тема 2. Концепция маркетинга
- Тема 3. Маркетинговая среда
- Тема 4. Система маркетинговой информации
- Тема 5. Маркетинговые исследования
- Тема 6. Исследование рынка
- Тема 7. Сегментация рынка как исходная предпосылка удовлетворения потребностей
- Тема 8. Поведение потребителей и покупателей
- Тема 9. Товарная политика
- Тема 10. Товарный знак
- Тема 11. Ассортиментная политика предприятия
- Тема 12. Упаковка и маркировка товара
- Тема 13. Брендинг
- Тема 14. Ценовая политика
- Тема 15. Управление ценами
- Тема 16. Политика продвижения
- Тема 17. Рекламная деятельность предприятия
- Тема 18. Связи с общественностью
- Тема 19. Стимулирование продаж
- Тема 20. Персональные продажи
- Тема 21. Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга
- Тема 22. Политика распределения
- Тема 23. Оптовая торговля
- Тема 24. Розничная торговля
- Тема 25. Управление каналами распределения
- Тема 26. Прямой маркетинг
- Тема 27. Управление маркетингом
- Тема 28. Сущность стратегического маркетинга
- Тема 29. Управление стратегическим маркетингом
- Тема 30. Базовые стратегии роста предприятия
- Тема 31. Анализ стратегических маркетинговых возможностей
- Тема 32. Сегментация и позиционирование в стратегическом маркетинге
- Тема 33. Оценка конкурентных позиций предприятия
- Тема 34. Использование концепции жизненного цикла товара в стратегическом маркетинге
- Тема 35. Применение матричных методов в стратегическом анализе
- Тема 36. Механизм реализации стратегического маркетинга
- Тема 37. Концепция маркетинга взаимоотношений
- Тема 38. Сущность международного маркетинга
- Тема 39. Международная маркетинговая среда
- Тема 40. Формы и способы выхода на зарубежные рынки
- Тема 41. Маркетинговые возможности на зарубежном рынке
- Тема 42. Товарная политика на внешних рынках
- Тема 43. Распределение товаров на внешнем рынке
- Тема 44. Ценовая политика в международном маркетинге
- Тема 45. Международные маркетинговые коммуникации
- Тема 46. Документальное оформление маркетинговой деятельности
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу б «маркетинг»
- Ситуационные задания по разделу б «маркетинг»
- Раздел в «рекламные технологии»
- Тема 1. Общее понятие рекламной технологии. Рекламные технологии, как составляющая творческого процесса создания рекламы.
- Тема 2. Основы работы с содержанием рекламного обращения. Вербальные и визуальные формы обращений.
- Тема 3. Работа с содержанием вербальной формы рекламного обращения.
- Тема 4. Работа с содержанием визуальной формы рекламного обращения.
- Тема 5. Технологии печатной и наружной рекламы.
- Тема 6. Рекламные технологии на телевидении.
- Тема 7. Рекламные технологии на радио.
- Тема 8. Рекламные технологии в Интернет.
- Список рекомендуемой литературы Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Раздел г. «управление рекламой»
- Тема 1. Рекламные агентства, как субъекты рынка
- Тема 2. Управление в рекламном бизнесе
- Тема 3. Структура взаимоотношений рекламодателя и рекламного агентства
- Тема 4. Информационное обеспечение рекламной деятельности
- Тема 5. Планирование рекламной деятельности
- Тема 6. Стратегии в рекламном менеджменте
- Тема 7. Организация рекламной деятельности
- Тема 8. Контроль рекламной деятельности
- Тема 9. Социально-правовые аспекты регулирования рекламной деятельности
- Тема 10. Особенности управления рекламной деятельностью на международном рынке
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу г «управление рекламой»
- Ситуационные задания по разделу г «управление рекламой»
- Содержание