logo search
VvKS_vsyo

2. Pr и Реклама

Субъекты PR и Рекламы делятся на базисные и технологические.

Базисные субъекты – это инициаторы, заказчики, которые привлекают специалистов по рекламе и PR для воплощения своих задач.

Технологические субъекты – это исполнители этого заказа, те люди, которые воплощают в жизнь те инициативы, которые появились у базисных субъектов (заказчиков).

В PR в качестве базисного субъекта выступает любой общественный субъект (фирма, корпорация, отдельное лицо). Его инициативу по созданию положительного имиджа выполняет технологический субъект (PR-агентство или отдел). Объектом PR является целевая группа.

Примеры целевых групп PR: потребитель товара или услуги, власть, СМИ, партнёры и конкуренты по бизнесу, персонал фирмы, общественные организации.

В рекламе в качестве базисного субъекта выступает производитель товара или услуги. Технологический субъект (рекламное агентство, отдел или служба) распространяет товар, привлекает внимание покупателя к нему, тем самым, повышает продажи. Объект рекламы – это потребитель товара или услуги. Производитель через технологический субъект влияет на потребителя, пытается склонить его в свою сторону, убедить в необходимости приобретения именно своего товара, показать своё преимущество над конкурентами, которые производят тот же товар.

В PR и рекламе технологический субъект – это своего рода посредник между базисным субъектом и объектом. Задачи субъекта, разделяясь, распределяются следующим образом – за базисным субъектом остаётся инициатива, за технологическим – воплощение её в жизнь.

Кому нравятся для запоминания таблицы:

Параметры сравнения

Журналистика

PR

Реклама

Субъекты

коммуникации

Журналист, редакция

  • Базисный субъект

  • Любой общественный субъект (фирма, корпорация, отдельное лицо)

  • Технологические

  • PR-агентство или отдел

  • Базисный субъект

  • Производитель товара/услуги

  • Технологические

  • Рекламное агентство, отдел, служба

Объекты

коммуникации

Аудитория (читатель, зритель, слушатель)

Целевые группы (внутренние: сотрудники, внешние: СМИ, потребитель, партнёры, конкуренты, общ. организации)

Потребители

товара/услуги