logo search
Metod_ukaz_kursovaya_rabota_po_marketingu_Gorno

2.2.3. Swot-анализ деятельности предприятия

SWOT-анализ позволяет оценить сильные и слабые стороны деятельности предприятия, его возможности и угрозы. Выделяют качественный, количественный и корреляционный SWOT-анализ. Традиционно проводят качественный SWOT-анализ. Однако количественная экспертная оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия позволит сделать вывод, какие превалируют стороны (сильные или слабые), возможности или угрозы, какие стороны деятельности следует усиливать, а какие – нивелировать, какие возможности существуют у предприятия, а каких угроз следует избегать. При этом число положительно и отрицательно действующих факторов должно быть одинаковым, чтобы сравнение и оценка были обоснованными. Количественный SWOT-анализ служит основой для проведения корреляционного SWOT-анализа, суть которого заключается в поиске соответствия сильных и слабых сторон, возможностей и угроз:

– какие сильные стороны предприятия можно мобилизовать, чтобы воспользоваться возможностями (поле СИВ матрицы корреляционного анализа);

– какие возможности позволят нивелировать слабые стороны (поле СЛВ);

– какие сильные стороны позволяют справиться с угрозами (поле СИУ);

– от каких слабых сторон следует избавляться, чтобы избежать угроз (поле СЛУ).