2.2.3. Swot-анализ деятельности предприятия
SWOT-анализ позволяет оценить сильные и слабые стороны деятельности предприятия, его возможности и угрозы. Выделяют качественный, количественный и корреляционный SWOT-анализ. Традиционно проводят качественный SWOT-анализ. Однако количественная экспертная оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия позволит сделать вывод, какие превалируют стороны (сильные или слабые), возможности или угрозы, какие стороны деятельности следует усиливать, а какие – нивелировать, какие возможности существуют у предприятия, а каких угроз следует избегать. При этом число положительно и отрицательно действующих факторов должно быть одинаковым, чтобы сравнение и оценка были обоснованными. Количественный SWOT-анализ служит основой для проведения корреляционного SWOT-анализа, суть которого заключается в поиске соответствия сильных и слабых сторон, возможностей и угроз:
– какие сильные стороны предприятия можно мобилизовать, чтобы воспользоваться возможностями (поле СИВ матрицы корреляционного анализа);
– какие возможности позволят нивелировать слабые стороны (поле СЛВ);
– какие сильные стороны позволяют справиться с угрозами (поле СИУ);
– от каких слабых сторон следует избавляться, чтобы избежать угроз (поле СЛУ).
- Оглавление
- Предисловие
- 1. Общие требования к выполнению и содержанию курсовой работы
- 1.1. Последовательность выполнения и защиты курсовой работы
- 1.2. Рекомендуемые темы курсовых работ
- 1.3. Требования к содержанию и структуре курсовой работы
- 1.4. Порядок оформления курсовой работы
- 2. Указания к выполнению курсовой работы
- 2.1. Управленческий анализ деятельности предприятия
- 2.1.1. Общая характеристика предприятия
- 2.1.2. Анализ внутреннего потенциала предприятия
- 2.1.3. Характеристика продукции (услуг) предприятия
- 2.2. Исследование маркетинговой среды предприятия
- 2.2.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия
- 2.2.2. Анализ внешней среды прямого воздействия
- 2.2.3. Swot-анализ деятельности предприятия
- 2.2.4. Изучение потребительских предпочтений
- 2.3. Анализ и формирование комплекса маркетинга предприятия
- 2.3.1. Разработка товарной политики
- 2.3.2. Совершенствование ценовой политики предприятия
- 2.3.3. Формирование политики сбыта продукции
- 2.3.4. Повышение эффективности коммуникативной политики
- 2.4. Рекомендации по планированию маркетинга на предприятии
- 2.4.1. Формирование миссии и маркетинговых целей
- 2.4.2. Разработка маркетинговых стратегий
- 2.4.3. Разработка плана и бюджета маркетинговых мероприятий
- Заключение
- СписОк использованной и рекомендуемой Литературы
- Образец аннотации
- Образец содержания
- Темплан 2010 г., п. 69
- 241035, Г. Брянск, бульвар им. 50-летия Октября, 7.