28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
Функция маркетинга связана с др функциями предприятия:
1. производство-заинтересовано в массовом произв-ве пост продукции, снижение с/с в ущерб качеству, но не имеет смысла не выпускать товар, который не захотят купить.
2. снабжение и сбыт-покупают в качестве сырья то, что легче и дешевле купить,но не то, что лучше с точки зрения оптребительских св-в товара.
3.финансы и учет – критерий работы- прибыль с каждой операции, не стремятся вкладывать деньги в новые программы в то время, как это необходимо.(реклама, разработка ассортимента, спонсорство).
Функция маркетинга позволяет поднять интерес предприятия в целом над интересами отдельных подразделений, дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффект деят-ть предприятия не только сегодня, но и в перспективе.
Служба маркетинга может быть организована на основах:
1) функциональная- специалист по маркетингу руководит разными видами маркетинговой деятельности
+ - высокий профессионализм и взаимозаменяемость внутри группы
- - трудны координация и разделение ответственности между группами
2) дивизионная-дивизиональная – ориентация либо на товар (подразделение отвечает за весь комплекс маркетинга по 1 товару), либо на рынок (подразделения руководят комплексом маркетинга всех товаров, продающихся на рынке)
+ - ориентация на конечный результат, персональная отв-ть за товар или рынок.
- - при широком ассортименте или большом кол-ве сегментов требуется много подразделений, трудна координация между подразделениями.
3) географическая – подразделения маркетинга в составе регаональных представительств
4) матричная.
29. Система сбыта, ее функции. Стратегии сбыта. Виды каналов сбыта.
Сбытовая сеть – структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение потребителей.
Партнеры – это изготовители, посредники и потребители
Функции канала сбыта:
1. Транспортировка
2. Деление
3. Хранение
4. Сортировка
5. Установление контакта с покупателями
6. Информирование
Коммерческие потоки между участниками обмена:
1. Поток прав собственности
2. Физический поток товаров
3. Поток заказов
4. Финансовый поток
5. Поток информации
Канал сбыта – распределение функций и потоков между партнерами
Ключевой вопрос – кто из участников канала будет их выполнять
Виды канала сбыта:
1. Прямой
Производитель?потребитель
Минимальная ценовая наценка, контроль за сбытом.
2. Косвенный (непрямой)
Производитель?посредник?потребитель
Эффективен для массовых продаж
Стратегия сбыта должна определять: типы посредников и их роль, стратегию охвата рынка, возможности опта и розницы, потребности в обслуживании после продажи, оптимальную структуру каналов сбыта, структуру цены для конечного потребителя.
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.