Задание 9. Произвести анализ товарооборачиваемости торговой организации за отчетный год на основе следующих данных:
Розничный товарооборот отчетного года составил 97560 млн.р.
Товарные запасы по периодам сложились следующим образом:
на 01.01. отчетного года 6850,0 млн.р.
на 01.04. отчетного года 7252,0 млн.р.
на 01.07. отчетного года 7531,0 млн.р.
на 01.10. отчетного года 7982,0 млн.р.
на 01.01. следующего года 8326,0 млн.р.
Норматив товарооборачиваемости установлен в размере 28 дней.
В процессе анализа определить:
- среднегодовые товарные запасы;
- фактическую товарооборачиваемость в днях и разах;
- соответствие фактической товарооборачиваемости ее оптимальной величине.
По результатам анализа сделайте выводы об эффективности коммерческой работы организации.
Задание 10. Организацией приобретен объект основных средств, амортизируемая стоимость которого 30 млн. р. со сроком полезного использования 4 года.
Определите сумму амортизационных отчислений линейным и нелинейным способом (методом суммы чисел лет и уменьшаемого остатка).
Коэффициент ускорения – 2,5.
Задание 11. Оценить производительность труда работников торговой организации по данным таблицы. В отчетном году индекс цен составил по сравнению с предшествующим годом 1,12 р.
Таблица - Данные для решения задачи
(млн.р.)
Показатели | Предшествующий год | Отчетный год | Отчетный год в % к предшествующему | ||
в действующих ценах | в сопоставимых ценах | в действующих ценах | в сопоставимых ценах | ||
1. Розничный товарооборот | 80400 | 95515 |
|
|
|
2. Среднесписочная численность работников, чел. | 590 | 569 |
|
|
|
3.Производительность труда |
|
|
|
|
|
Определить влияние на производительность труда изменения товарооборота ( в действующих ценах) и численности работников.
Задание 12. Определить сумму и уровень валового дохода от реализации на планируемый год на основе следующих данных:
1. Средний уровень валового дохода от реализации за последние пять лет сложился следующим образом:
17,54 %; 17,34 %; 18,12 %; 19,15 %; 20,73 %.
2. Розничный товарооборот на планируемый год ожидается в размере 25237 млн.р.
Проследить динамику развития уровня валового дохода от реализации и наметить основные направления повышения уровня валового дохода.
Какой метод планирования валового дохода Вами был использован. Какие еще из методов обоснования плана валового дохода Вы знаете?
Задание 13. Тарифная ставка 1-го разряда в организации установлена в размере 250 тыс. р. Специалисту первой категории высшего уровня квалификации (инженер–технолог цеха по производству хлебобулочных изделий) установлен 12-й тарифный разряд (коэффициент – 2,84). Коэффициент повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям установлен в размере 1,2.
В соответствии с Положением об оплате труда установлены повышения тарифного оклада, рассчитанного по тарифной сетке:
– на 15 % — за наличие присвоенной в установленном порядке I квалификационной категории;
– на 10 % — за сложность и ответственность выполняемых работ;
– на 25 % — за проведение мероприятий по нормированию труда.
Кроме этого, установлено повышение тарифного оклада за обеспечение выпуска продукции высокого качества (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.11.1999 г. № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда») в размере 7 %, а также в связи с заключением контракта в размере 30 % (Декрет Президента Республики Беларусь № 29).
Определить должностной оклад специалиста.
Задание 14. Произвести анализ эффективности использования материально–технической базы организации за анализируемый период на основе данных таблицы. В процессе анализа определить влияние на изменение фондоотдачи розничного товарооборота и среднегодовой стоимости основных фондов.
Таблица — Показатели эффективности использования основных фондов торговли по организации
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Темп роста (%), отклонение (+, -) |
1. Розничный товарооборот, млн.р | 2417,0 | 3438,0 |
|
2. Среднегодовая стоимость основных фондов торговли, млн.р. |
966,8 |
1185,5 |
|
3. Численность работников, чел. | 533 | 584 |
|
4. Прибыль от реализации, млн.р | 8,6 | 11,9 |
|
5. Фондоотдача, р. |
|
|
|
6. Фондоемкость, р |
|
|
|
7. Фондовооруженность, млн.р |
|
|
|
8. Рентабельность основных фондов, % |
|
|
|
По результатам сделайте выводы
Задание 15. Начислить сдельную заработную плату за декабрь продавцам магазина «ТПС», расположенного в сельской местности.
Сдельная расценка установлена в размере 2,3 % к товарообороту.
Товарооборот за текущий месяц составил 51810 тыс. р. Продавцы отработали по 179 ч.
В магазине работают 2 продавца:
– продавец 5-го разряда (тарифный коэффициент 1,73) выполняет функции заведующего. Ему установлена доплата за характер и специфику труда в размере 10 %, доплата за сложность и ответственность выполняемых работ — 10 % к тарифной ставке (окладу).
– продавцу 4-го разряда (тарифный коэффициент 1,57) установлена доплата за характер и специфику труда в размере 10 % к тарифной ставке (окладу).
Ставка 1-го разряда в организации — 250 тыс. р.
Задание 16. На основании данных таблицы проанализируйте прибыль от реализации по торговой организации и рассчитайте влияние основных факторов на ее изменение (физического объема товарооборота, цен, доходов и расходов).
Таблица — Данные для решения
Показатели | Годы | |
предшествующий | отчетный | |
1. Розничный товарооборот, млн.р - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
211450 – |
306600 |
2. Доходы от реализации: - в сумме, млн.р - в % к товарообороту |
19,3 |
60706 |
3 Расходы на реализацию: - в сумме, млн.р - в % к товарообороту |
34265 |
16,4 |
4. Условно–переменные расходы: - в сумме, млн.р - в % к товарообороту |
|
|
5. Условно–постоянные расходы: - в сумме, млн.р - в % к товарообороту |
15762 |
7,6 |
6. Прибыль от реализации в торговле : - в сумме, млн.р - в % к товарообороту |
|
|
Индекс цен в отчетном году составил 1,13 раз.
Задание 17. Определите, какую прибыль и рентабельность продаж получит организация, если средний размер торговой надбавки, применяемый в организации, составляет 29 %, а уровень расходов от реализации — 15 % к товарообороту. Средняя ставка НДС — 16 %. Объем розничного товарооборота составляет 112000 млн.р. Дайте Ваши рекомендации по повышению рентабельности и конкурентоспособности торговой организации.
Задание 18. Рассчитать средний размер торговой надбавки организации на предстоящий месяц, если известно, что планируемая сумма расходов составляет 520 млн.р., требуемая сумма прибыли 220 млн.р., стоимость товаров в отпускных ценах 3820 млн.р (без НДС).
Определить также уровень доходов и рентабельность продаж организации, если средняя ставка НДС составляет 18%.
- Пояснительная записка
- Требования к выпускнику, оцениваемые в ходе государственного экзамена
- 2.1. Цели и задачи профессиональной деятельности специалиста.
- 2.2. Сферы и объекты профессиональной деятельности специалиста.
- 2.3. Требования к профессиональным компетенциям выпускников.
- «Экономика организации (предприятия)»
- Тема 1. Сущность и значение товарооборота. Анализ розничного товарооборота.
- Тема 2. Планирование розничного товарооборота
- Тема 3. Товарное обеспечение розничного товарооборота.
- Тема 4. Особенности анализа и планирования оптового
- Тема 5. Доходы организаций торговли
- Тема 6. Расходы организаций торговли
- Тема 7. Прибыль и рентабельность организаций торговли
- Тема 8. Эффективность и конкурентоспособность организаций торговли
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература:
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу а «экономика организации (предприятия)»
- Ситуационные задания по разделу а «экономика организации (предприятия)»
- Задание 9. Произвести анализ товарооборачиваемости торговой организации за отчетный год на основе следующих данных:
- Раздел б. Содержание программы дисциплины «маркетинг»
- Тема 1. Становление и развитие маркетинга
- Тема 2. Концепция маркетинга
- Тема 3. Маркетинговая среда
- Тема 4. Система маркетинговой информации
- Тема 5. Маркетинговые исследования
- Тема 6. Исследование рынка
- Тема 7. Сегментация рынка как исходная предпосылка удовлетворения потребностей
- Тема 8. Поведение потребителей и покупателей
- Тема 9. Товарная политика
- Тема 10. Товарный знак
- Тема 11. Ассортиментная политика предприятия
- Тема 12. Упаковка и маркировка товара
- Тема 13. Брендинг
- Тема 14. Ценовая политика
- Тема 15. Управление ценами
- Тема 16. Политика продвижения
- Тема 17. Рекламная деятельность предприятия
- Тема 18. Связи с общественностью
- Тема 19. Стимулирование продаж
- Тема 20. Персональные продажи
- Тема 21. Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга
- Тема 22. Политика распределения
- Тема 23. Оптовая торговля
- Тема 24. Розничная торговля
- Тема 25. Управление каналами распределения
- Тема 26. Прямой маркетинг
- Тема 27. Управление маркетингом
- Тема 28. Сущность стратегического маркетинга
- Тема 29. Управление стратегическим маркетингом
- Тема 30. Базовые стратегии роста предприятия
- Тема 31. Анализ стратегических маркетинговых возможностей
- Тема 32. Сегментация и позиционирование в стратегическом маркетинге
- Тема 33. Оценка конкурентных позиций предприятия
- Тема 34. Использование концепции жизненного цикла товара в стратегическом маркетинге
- Тема 35. Применение матричных методов в стратегическом анализе
- Тема 36. Механизм реализации стратегического маркетинга
- Тема 37. Концепция маркетинга взаимоотношений
- Тема 38. Сущность международного маркетинга
- Тема 39. Международная маркетинговая среда
- Тема 40. Формы и способы выхода на зарубежные рынки
- Тема 41. Маркетинговые возможности на зарубежном рынке
- Тема 42. Товарная политика на внешних рынках
- Тема 43. Распределение товаров на внешнем рынке
- Тема 44. Ценовая политика в международном маркетинге
- Тема 45. Международные маркетинговые коммуникации
- Тема 46. Документальное оформление маркетинговой деятельности
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу б «маркетинг»
- Ситуационные задания по разделу б «маркетинг»
- Раздел в «рекламные технологии»
- Тема 1. Общее понятие рекламной технологии. Рекламные технологии, как составляющая творческого процесса создания рекламы.
- Тема 2. Основы работы с содержанием рекламного обращения. Вербальные и визуальные формы обращений.
- Тема 3. Работа с содержанием вербальной формы рекламного обращения.
- Тема 4. Работа с содержанием визуальной формы рекламного обращения.
- Тема 5. Технологии печатной и наружной рекламы.
- Тема 6. Рекламные технологии на телевидении.
- Тема 7. Рекламные технологии на радио.
- Тема 8. Рекламные технологии в Интернет.
- Список рекомендуемой литературы Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Раздел г. «управление рекламой»
- Тема 1. Рекламные агентства, как субъекты рынка
- Тема 2. Управление в рекламном бизнесе
- Тема 3. Структура взаимоотношений рекламодателя и рекламного агентства
- Тема 4. Информационное обеспечение рекламной деятельности
- Тема 5. Планирование рекламной деятельности
- Тема 6. Стратегии в рекламном менеджменте
- Тема 7. Организация рекламной деятельности
- Тема 8. Контроль рекламной деятельности
- Тема 9. Социально-правовые аспекты регулирования рекламной деятельности
- Тема 10. Особенности управления рекламной деятельностью на международном рынке
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу г «управление рекламой»
- Ситуационные задания по разделу г «управление рекламой»
- Содержание