logo search
Лекции маркетинг

Public Relation (pr) или деловая коммуникация

Public Relation (PR) - это организация общественного мнения, развитие общественных связей или деловая коммуникация. Самостоятельная функция менеджмента по установлению компаний между организацией и ее общественностью.

Термин «общественность» долгое время определялся как передовая часть, передовые круги общества, выражающее общее общественное мнение. Совсем другое значение заключено в понятии «Public» американскими теоретиками и практиками основоположниками PR как вида маркетинговой коммуникации. Во всем мире PR включает следующие структурные составляющие как внешней, так и внутренней среды: правовые, законодательные органы, акционеры, инфраструктуры, клиенты, партнеры, конкуренты, собственный персонал предприятия, СМИ, домохозяйки, студенты.

История развития PR.

PR насчитывает более чем 90-летнюю историю существования в США. В России создание подразделений по связи с общественностью активно началось в середине 90-х годов. Рынок «потребителя», создание информационных связей с факторами прямого воздействия, поэтому на многих предприятиях стали открываться бюро PR в маркетинговых отделах. В 1900 –м году Гарвард использовать работу бюро PR, которая заключалась пропагандой популярных товаров и услуг. В 1918 курс Publicity был прочитан в программе университета штата Иллинойс Эдвардом Бернайзом и в 1913 году была написана книга по основам PR, и к 30-м годам PR сложилась как самостоятельная функция менеджмента и уже в это же время появилась должность вице-президента по PR. В настоящее время PR в различных экономических странах более 200-т американских университетов и колледжей преподают обучение по PR. В России существует ассоциация по PR, которая объединяет более 800-т специалистов из разных уголков нашей страны.

В США было 500 тыс. агентств и PR превратился в много миллионный бизнес, целую индустрию по формированию общего бизнеса, по созданию имиджа организации и личности.

Функции и область применения PR

  1. Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и ее общественностью.

  2. Создание положительного образа предприятия.

  3. Создание репутации организации.

  4. Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия.

  5. Расширение сферы влияния организации средствами соответственной пропаганды.

Свои функции PR может выполнять в:

  1. Общественных отношениях.

  2. Правовых отношениях.

  3. Международных, межнациональных отношениях.

  4. Отношения в промышленности и финансировании и отношениях с СМИ.

Мероприятия PR включают следующие основные задачи:

  1. Анализ исследования и постановление задачи;

  2. Разработку программы и сметы мероприятий;

  3. Осуществление программы;

  4. Исследование резервов, оценка, систематизация.

В среде дилетантов, существует мнение, что PR – это та же реклама, только не агрессивная, а рациональная. PR действительно отличается от рекламы, т.к. PR входит в комплекс компаний, наравне с рекламой, содействием продаж и сбыту и прямым маркетингом.

Лекция 7