logo search
marketing_1_semestr

19. Емкость рынка. Спрос на рынке.

Емкость рынка – максимально возможный объем реализации товара за определенный период на рынке при данном уровне спроса и цены (сколько могут купить).

Спрос – реально возможный объем реализации товара (сколько хотят купить).

График

Допущения при расчете емкости рынка:

1. Каждый потенциальный пользователь товара является реальным пользователем

2. Каждый пользователь использует товар при каждой возможности применения

3. При каждом применении товар используется в оптимальном объеме

Емкость рынка жевательной резинки по Волог области:

1. Количество потенциальных потребителей – 1200000 *0,7 (население от 7 до 65 лет)=840 тыс чел

2. Количество использований товара в месяц: 3 раза в день в течении 30 дней=90 использований

3. Уровень потребления при каждом использовании: 1 подушечка=0,1 пачки

4. Емкость рынка=840 тыс.чел.*90 использований*0,1=7560 тыс. Пачек в месяц

E=N*Q

N – количество потенциальных потребителей

Q – количество товаров, приобретаемого одним реальным потребителем

Емкость оценивается по вторичным данным (уже имеющимся), а спрос – по первичным (опрос потребителей).

Спрос=Е*k спроса Где k=сколько % сказали, что купят товар

300000 чел *0,7(доля потребителей от 7 до 55 лет) (N) * 0,5 -1 костюм на 2 года (Q) =105 тыс.в год