logo search
VvKS_vsyo

1. Журналистика, реклама и pr в структуре массовой коммуникации: основные признаки

Массовая коммуникация – это процесс производства и передачи информации большим массам людей с помощью специальных технических средств.

К массовым коммуникациям относят журналистику, PR, рекламу, книги, кинематограф.

Отличие художественной литературы от периодики:

- оперативность;

- объективность;

- стилистические особенности.

М.К. (технологические аспекты):

- печатные (газеты, книги);

- электронные (Интернет, радио, ТВ);

- химические (фото и кино).

Свойства М.К.:

- открытость;

- публичный характер;

- ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи информации;

- опосредованность контактов передающих и принимающих сторон;

- массовый реципиент.

Журналистика – деятельность по поиску информации, по сбору и обработке социально значимой информации посредством специальных технических средств.

Public Relations – деятельность, направленная на формирование благоприятной публичной среды и позитивного имиджа субъекта PR

Реклама – деятельность по информационному продвижению на рынке товара или услуги с целью их продажи. Любая форма неличного представления товаров и услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.

Журналистика, реклама, PR – три самостоятельных ветви МК, но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).

Параметры сходства

Параметры различия

  • Информационные основы деятельности

  • Обмен, получение информации

  • Экономическое взаимовлияние

  • Наличие общих творческих и организационных методов работы

  • Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций журналиста, пиарщика и рекламиста

  • Специфика целей, функций и рез-та деятельности

  • Специфика субъектно-объектных отношений

  • Разница в содержании деятельности специалистов

  • Собственные средства распространения информации

  • Отличие структуры и инфраструктуры

  • Жанровые особенности текстов, видов и форм подачи информации

  • Специфика авторства текстов

  • Различие законодательного и этического регулирования

  • Особенности менеджмента

Функции

Средства

Результат

Журналистика

Информирование (соц. значимое инф.)

СМИ

Общественное мнение

PR

Информирование (соц.значимое инф.+PR)

СМИ

Общественное мнение, имидж, репутация

Реклама

Информирование (соц. значимое инф. для субъекта рекламы)

СМИ

Общественное мнение+купля/продажа товара,услуг

-