21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
Продвижение – совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулирование у них желания купить его.
Формы продвижения:
1. Реклама
2. Персональные продажи
3. Организация общественного мнения
4. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС)
Методы установления бюджета на продвижение:
1. От наличных средств
2. Процент от продаж (желательно планируемых)
3. Метод конкурентного паритета (на уровне расходов конкурентов)
4. Исходя из целей и задач (выделяются сегменты, под них разрабатываются мероприятия)
Личные продажи – устное представление товаров в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи (торговые переговоры).
Персональные продажи несут мах нагрузку при:
1. Продвижении нового товара
2. Территориальной концентрации покупателя
3. Необходимости демонстрации товара
4. Продаже дорогого товара
5. Продаже товара промышленного назначения
Плюсы персональных продаж:
? Индивидуальное внимание
? Гибкость
? Ориентация на четкие целевые рынки
Минусы:
? Неэффективность для широкой информации
? Велики издержки на одну продажу
? Недостаточная квалификация персонала
Организация общественного мнения – создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем формирования благоприятного имиджа предприятия и товара и путем нейтрализации неблагоприятных слухов.
? Publicity – распространение неоплачиваемой информации предприятием, пропаганда, отклики прессы, связи со СМИ.
? Public Relations (PR) – действия по достижению положительного общественного мнения о предприятии.
? PR включает распространение информации о деятельности предприятия внутри и вне фирмы, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах, разъяснительную работу относительно социальной роли предприятия и его товара.
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.