logo search
marketing_1_semestr

12. Позиционирование товара:

Позиционирование – сравнение товара с товарами-конкурентами по наиболее важным параметрам, обеспечивающее преимущественное положение товара на рынке.

Позиционирование само по себе смысла не имеет, эффект достигается при позиционировании для рыночного сегмента.

Можно сегментировать рынок, а затем позиционировать для него товар или наоборот – определить уникальное свойство товара и найти, какой сегмент это ценит.

Основа для позиционирования должна быть уникальной, важной для потребителя: отличительные качества товара, выгоды применения, особый способ использования, разрыв с определенной категорией товаров.

Сегментирование дает характеристики, которые должен иметь товар с точки зрения предпочтений потребителей.

Позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, которые они хотели бы приобрести.