logo search
ProgrammaGEK_Yu-1

Тема 5. Доходы организаций торговли

Понятие и состав доходов организации. Предпосылки образования и классификация доходов организации. Валовой доход от торговой деятельности. Валовой доход от реализации товаров и услуг других отраслей. Внереализационные доходы и операционные доходы. Характеристика основных источников образования валовых доходов. Принципы установления и экономическое обоснование торговых надбавок и скидок. Структура торговой надбавки. Дифференциация торговых надбавок по товарным группам, торговым системам, торговым организациям. Распределение торговой надбавки между оптовыми и розничными организациями торговли.

Цель, информационное обеспечение и последовательность анализа доходов торговой организации. Оценка общей суммы доходов торговой организации в разрезе их структурных частей, степени выполнения плана и динамики валовых доходов от торговой деятельности.

Характеристика факторов, определяющих сумму и уровень валовых доходов от торговой деятельности, и методические походы к расчету их влияния. Показатели оценки доходности торговой деятельности. Оценка доходов других отраслей деятельности, прочей реализации и внереализационных доходов. Разработка маркетинговых мероприятий по повышению доходности торговой организации.

Информация, необходимая для обоснования плана доходов торговой организации. Характеристика основных методов планирования валовых доходов: технико-экономических расчетов, расчетно-аналитического, скользящей средней, исходя из желаемой прибыли и др.

Роль маркетинговой службы в применении гибкой системы ценообразования с целью роста доходов организации.