2 Модели брендинга:
1. Западная: используются отдельно стоящие бренды, то есть каждому товару даётся самостоятельное имя и продвигается он независимо от компании - производителя.
2. Японская: используется корпоративный брендинг, направленный на укрепление имиджа всей компании.
Теория и практика брэндинга базируются в первую очередь на создании фирменного стиля производителя товара
Фирменный стиль — это совокупность приемов (графических, цветовых, языковых и т.д.), которые обеспечивают определенное единство всех продуктов фирмы, воспринимаемое покупателем, а также противопоставляет фирму и ее изделия конкурентам и их товарам. В систему фирменного стиля (ФС) обычно входят следующие элементы:
Товарный знак (торговая марка) - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, символика, позволяющие отличить товар данной фирмы от товаров других фирм. Наряду с товарным знаком используется торговая марка в виде фирменного знака-символа для обозначения не одного, а всех товаров данной фирмы. Обладатель товарного знака имеет исключительное право на его использование, охраняемое законом.
Имя бренда должно одновременно отражать позиционирование и имидж бренда. Оно должно легко запоминаться потенциальными покупателями и при этом важно, чтобы имя было охраноспособным. Важно, чтобы оно не использовалось ни одним из конкурентов.
Логотип — это своеобразный символ, призванный представлять компанию. Являясь графическим воплощением имиджа организации, хороший логотип уникален, его невозможно спутать с другими логотипами. Он должен быть функционален, гармоничен и актуален. Имея возможность использоваться в различных контекстах, сохраняя легкость интеграции, логотип должен корректно отражать имидж компании или бренда.
Рекламный слоган — это девиз компании, содержащий эффектную и легко запоминающуюся формулировку рекламной идеи.
Фирменный блок включает в себя часто употребляемое сочетание нескольких элементов корпоративного стиля: полное наименование фирмы, логотип, слоган. Иногда фирменный блок включает в себя почтовый адрес
Фирменные цвета являются своеобразной характеристикой бренда. При выборе цвета необходимо учитывать психологию покупателей и потребителей, а также этнические особенности его восприятия (символика цвета в различных национальных культурах).
Фирменный шрифт должен соответствовать товару и характеру деятельности фирмы. Очень важны воспроизводимость и читаемость шрифта. Особенно, если он будет использоваться на упаковке для маркировки товара.
Другие фирменные константы.
Материальные составляющие брендинга: деловая документация, печатная и сувенирная продукция, фирменна одежда и транспорт, наружная реклама, дизайн упаковнки товара, компьютерные презентации, корпоративный сайт и т.п.
Идейные составляющие брендинга: офисный дресс-код, теле-имидж, корпоративные мероприятия и культура, миссия и цель компании, корпоративный слоган, корпоративная этика, тактика общения с клиентом и т.п.
52. Технология разработки, использования и оценки бренда.
«Бренд»- название, подпись, символ, проект или их комбинацию, предназначенные для идентификации товара или услуги и дифференцирования их от конкурентов. Бренд - сумма всех ментальных связей, которые образуются между покупателями и владельцами бренда.
Разные бренды могут объединены в систему, которая называется архитектурой бренда.
Разработка бренда заключает в себя целый комплекс мероприятий:
разработка текстового названия для бренда - нейминг;
выборка альтернативных названий для бренда;
разработка слоганов;
разработка бренд-имиджа торговой марки;
логотип и визуальные составляющие;
£Г9
разработка персонажа бренда, имидж-герой;
дизайн упаковки;
дизайн рекламных материалов;
Есть три варианта использования брендов одной компании.
У каждого бренда свое имя, образ и стиль, но сама компания остается невидимой для потребителя. Procter & Gamble, которую считают родоначальником концепции брендинга продуктов, отличный пример множества сильных брендов, созданных одной компанией — Tide, Pampers, Ivory, Pantene.
Дочерние бренды продвигаются в контексте материнского (например, «Стрим» и МТС) — существенная экономия маркетинговых бюджетов.
Используется только материнский бренд, все продукты носят его имя и в рекламе используются похожие образы и стиль. Примером такой архитектуры может стать компания Virgin и все ее бренды: Virgin Megastore, Virgin Atlantic, Virgin Brides — один стиль и логотип, рекламируются сходным образом и поддерживают друг друга.
Оценка бренда, как правило, связана с конкретной задачей, стоящей перед менеджментом:
При покупке-продаже бизнеса. Бренд как нематериальный актив оценивается дополнительно и увеличивает его стоимость.
С точки зрения эффективности бренд-менеджмента: чтобы понять насколько корректна стратегия бренда, верна ли программа его продвижения, насколько профессионально она выполняется, каков эффект от мероприятий по продвижению.
Стратегический анализ, связанный с разработкой и коррекцией маркетинговой стратегии, разработкой и коррекцией марочного портфеля, оценка вклада брендов в общую прибыль предприятия и их перспектив в этом плане.
Аспекты оценки бренда:
1. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БРЕНДА
метод дисконтированных денежных потоков, который основан на прямом прогнозе генерируемых маркой будущих поступлений.
метод The Boston Consulting Group. Разработанная на его основе технология оценки брендов предполагает расчет стоимости бренда по показателям:
увеличение маржи товаров (покупатели готовы приобретать их по более высоким ценам);
рост объемов продаж (объем продаж марочного товара выше, чем аналогичного немарочного);
распространение бренда (бренд придает дополнительную стоимость другим товарам).
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЫ БРЕНДА - меры влечения потребителя к тому или иному бренду.
оценка рыночной силы бренда на основе расчета семи критериев (лидерстово, стабильность, рынок, интернациональность, тренд, поддержка, юридическая защита).
оценка вклада бренда непосредственно в продажи компании, т.е. количественное измерение влияния силы бренда на продажи компании.
- 21. Маркетинговый анализ покупательского поведения.
- 22. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.
- 23. Аналитическая функция маркетинга на предприятии.
- 1. Комплексное исследование рынка
- 2. Анализ внутренней среды фирмы
- 25. Swot- анализ на предприятии.
- 1. Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации ваших сотрудников,
- 27. Выбор стратегий охвата рынка.
- 28. Ценовая стратегия предприятия.
- 30. Сегментирование рынка.
- 31. Выбор целевого рынка и позиционирование товара предприятия.
- 1. Изучение товара:
- 2. Изучение рынка как единого целого:
- 3. Изучение конкурентов.
- 33. Функции продвижения
- 34. Планирование политики продвижения на предприятии.
- 35. Правовые ограничения продвижения.
- 36. Права и обязанности российских рекламодателей.
- 1.1.1.1. Статья 52. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя
- 38. Современное состояние и развитие маркетинговых коммуникаций.
- 39. Этапы разработки эффективной коммуникации.
- 1 .Определение целевой контактной аудитории.
- 5 Шагов, которые необходимо было предпринять отделу рекламы и маркетинга
- 41. Разработка бюджета и планирование рекламной кампании.
- 1. В процентах к объему сбыта
- 2. С учетом целей и задач
- 3. На основе моделирования зависимости между уровнем коммуникации и поведением потребителя
- 4. На основе планирования затрат
- 42. Средства коммуникации, используемые в рекламных целях.
- 43. Специфика рекламы товаров производственного назначения.
- 44. Основные этапы разработки рекламной программы.
- 1. Постановка задач.
- 2. Решения о разработке бюджета.
- 3. Решения о рекламном обращении.
- 4. Решения о средствах распространения информации.
- 5. Оценка рекламной программы.
- 45. Рекламная деятельность и стимулированию продаж.
- 46. Формирование спроса и стимулирования сбыта при рекламировании промышленных товаров
- 48. Роль и место пр в маркетинговой деятельности
- Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации.
- 50.Формирование общественного мнения.
- 3.Постоянное обнародование результатов опросов «общественного мнения»
- 51. Понятие и составляющие элементы брендинга
- 2 Модели брендинга:
- 53. Маркетинговые стратегии выхода фирмы на внешний рынок.