30. Сегментирование рынка.
Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения, привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Общий подход к сегментированию рынка.
Поскольку нужды и потребности каждого уникальны, значит, значит каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого разработать отдельную маркетинговую программу. Например, у производителей самолетов, таких как <Боинг>, совсем немного покупателей, и фирмы
относятся к каждому из них как к отдельному рынку. - Предельная степень сегментирования рынка.
Многие производители не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Вместо этого продавец выявляет широкие разряды покупателей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. С другой стороны, продавец может усмотреть значительные различия между молодыми покупателями и покупателями более старшего возраста. И наконец, на отношение покупателя к товару может повлиять как уровень доходов, так и возраст одновременно. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров отечность каждого отдельного сегмента повышается. При этом число их растет, а <населенность> каждого уменьшается. Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрении структуры рынка.
Для такой ситуации существует прекрасный статистический метод - Факторный анализ. С помощью этого анализа можно легко проанализировать влияние того или иного фактора на конечный результат, выбрать именно те факторы которые несут в себе максимальную значимость во влиянии на конечный результат.
Основные факторы-показатели используемые маркетологами:
Географические, демографические, психографические и поведенческие.
Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: Государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: в одном или нескольких регионах, или во всех районах, но с учетом нужд и особенностей, определяемых географией.
Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семь, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. Демографические переменные - самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной ситуации заключается в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто теснее связаны с демографическими признаками. А также демографические признаки легче всего поддаются замерам и исследованиям.
При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристики личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.
При сегментировании по поведенческому признаку, покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка.
Следующим этапом является Выбор целевых сегментов рынка: Маркетинговое сигментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу.
После этого фирме необходимо решить:
о сколько сегментов следует охватить;
о как определить самые выгодные сегменты.
Существует три варианта охвата рынка:
недифференцированный маркетинг;
дифференцированный маркетинг;
Концентрированный маркетинг.
Недифференцированный маркетинг - ситуация когда фирма решается пренебречь различиями в сегментах и обратится ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В
этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее.
Дифференцированный маркетинг - В данном случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разбивает для каждого из них отдельное предложение. Фирма рассчитывает, что благодаря упрочнению позиций в нескольких сегментах рынка, ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией. Более того, она рассчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы соответствует желанием потребителей, а не наоборот.
Концентрированный маркетинг - Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков.
- 21. Маркетинговый анализ покупательского поведения.
- 22. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.
- 23. Аналитическая функция маркетинга на предприятии.
- 1. Комплексное исследование рынка
- 2. Анализ внутренней среды фирмы
- 25. Swot- анализ на предприятии.
- 1. Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации ваших сотрудников,
- 27. Выбор стратегий охвата рынка.
- 28. Ценовая стратегия предприятия.
- 30. Сегментирование рынка.
- 31. Выбор целевого рынка и позиционирование товара предприятия.
- 1. Изучение товара:
- 2. Изучение рынка как единого целого:
- 3. Изучение конкурентов.
- 33. Функции продвижения
- 34. Планирование политики продвижения на предприятии.
- 35. Правовые ограничения продвижения.
- 36. Права и обязанности российских рекламодателей.
- 1.1.1.1. Статья 52. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя
- 38. Современное состояние и развитие маркетинговых коммуникаций.
- 39. Этапы разработки эффективной коммуникации.
- 1 .Определение целевой контактной аудитории.
- 5 Шагов, которые необходимо было предпринять отделу рекламы и маркетинга
- 41. Разработка бюджета и планирование рекламной кампании.
- 1. В процентах к объему сбыта
- 2. С учетом целей и задач
- 3. На основе моделирования зависимости между уровнем коммуникации и поведением потребителя
- 4. На основе планирования затрат
- 42. Средства коммуникации, используемые в рекламных целях.
- 43. Специфика рекламы товаров производственного назначения.
- 44. Основные этапы разработки рекламной программы.
- 1. Постановка задач.
- 2. Решения о разработке бюджета.
- 3. Решения о рекламном обращении.
- 4. Решения о средствах распространения информации.
- 5. Оценка рекламной программы.
- 45. Рекламная деятельность и стимулированию продаж.
- 46. Формирование спроса и стимулирования сбыта при рекламировании промышленных товаров
- 48. Роль и место пр в маркетинговой деятельности
- Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации.
- 50.Формирование общественного мнения.
- 3.Постоянное обнародование результатов опросов «общественного мнения»
- 51. Понятие и составляющие элементы брендинга
- 2 Модели брендинга:
- 53. Маркетинговые стратегии выхода фирмы на внешний рынок.