logo
методы продвижения 2 часть

25. Swot- анализ на предприятии.

SWOT-анализ — определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths)

Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия (Weaknesses)

Рыночные УГРОЗЫ (Threats)

Рисунок 1.

ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ (МИССИЯ)

Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

SWOT-АНАЛИЗ

SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия

Определить возможности вашего предприятия (сильные и слабые стороны)

изучить рыночную ситуацию (существующие возможности и угрозы)

СОПОСТАВИТЬ

SWOT-анализ — промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач. 1. Определить основное направление развитие предприятия (его миссию)

ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  1. Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, можно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);

  2. Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия).

После проведения SWOT-анализа можно представлять преимущества и недостатки предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Проведение SWOT-анализа

Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия

Для оценки предприятия можно воспользоваться следующим списком параметров: