logo
методы продвижения 2 часть

23. Аналитическая функция маркетинга на предприятии.

Маркетинг - рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия. Задачи маркетинга:

• расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли. Развитие маркетинга связанно с последовательностью его концепции.

Основными функциями маркетинга являются:

1 .Аналитическая функция.

2.Производственная функция.

3.Сбытовая функция (функция продаж).

4.Функция управления, коммуникаций и контроля.

Главная задача А.Ф. - проведение ранжирования (классификации) рынков по мере их значимости для предприятия.

Аналитическая функция включает следующие подфункции:

• изучение рынка, товара, потребителей;

• анализ внутренней и внешней среды предприятия. Аналитическая функция связана с исследованием (анализом) рынка.

При этом обе подфункции тесно взаимосвязаны между собой: по данным реализации и той, и другой уточняются цели, стратегия и тактика маркетинга.

Фирмам, работающим в условиях конкуренции, нецелесообразно экономить на маркетинговых исследованиях, так как обеспечить достижение целей, работая вслепую, невозможно. Кроме того, цена рисков, связанных с деятельностью на малознакомом рынке, в несколько раз превышает затраты на исследования.