35. Правовые ограничения продвижения.
Наиболее полные схемы регулирования рекламной деятельности содержатся в отдельных законах «О рекламе». Кроме того, правила, определяющие рекламную деятельность, отражены в законодательных актах общего применения, не ограничивающихся средствами массовой информации, таких как антимонопольные законы или законы, охраняющие права потребителей.
В целом эти законы о рекламе ориентированы на коммерческую рекламу, то есть объявления, способствующие продаже определенных видов продукции или услуг, и сфера их приложения во многих случаях строго ограничена именно этими рамками. Так, политическая реклама не подпадает под действие этих законов, хотя они включают в себя и так называемую социальную рекламу, призванную служить интересам широкой общественности. Общим свойством этих законодательных схем является определение различных видов рекламных объявлений, подлежащих различной степени регулирования. Так, обычно законодательство запрещает распространение средствами массовой информации любой рекламы, содержащей заведомо ложную информацию. Во многих случаях законодательство накладывает также ограничения или запрет на рекламу, которая, как считается, оскорбляет общественную нравственность.
В законах содержится множество ограничений в отношении содержания рекламы. Подобным образом рекламные сообщения, использующие высказывания в превосходной степени, которые невозможно документально подтвердить (ст. 7 Закона «О рекламе» РФ), запрещены в большинстве рассматриваемых правовых систем реклама. Между тем, законы также выделяют особые виды продукции, к рекламе которых применяются другие критерии. В этой связи наибольшую проблему с точки зрения законодательства создаёт реклама алкогольных напитков и табачной продукции, которая во многих случаях запрещается или строго ограничивается. Также следует отметить, что в ряде законов содержатся конструктивные требования, предписывающие, чтобы реклама этой и некоторой другой продукции содержала предупреждение о том, что ее употребление опасно для здоровья
Другим видом продукции, которой законодательство уделяет большое внимание, являются медикаменты и способы лечения.
Необходимо только наличие у рекламодателя разрешения на производство (реализацию) этих медикаментов. В соответствии с российским законодательством реклама медикаментов, отпускаемых по рецепту врача, допускается только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Что касается видов СМИ, то законодателей серьезно беспокоит эффект от рекламы, передаваемой по телевидению и радио, и в результате ряд законодательных актов запрещает передачу или показ рекламы в определенных видах программ (таких, как передачи для детей), в то время как некоторые правила предусматривают конкретные ограничения на продолжительность эфирного времени, которое может быть отдано рекламе, а другие отводят рекламе определенное время в сетке дневного или ночного вещания. Многие из этих законоположений отражают стремление рекламного законодательства защитить несовершеннолетних от воздействия некоторых видов рекламных объявлений. Несмотря на широкий охват и конкретность большинства законодательных актов в области рекламной деятельности, режим санкций, применяемых в случае их нарушения, обычно определён недостаточно четко. Распространение заведомо ложной коммерческой рекламы подлежит уголовному наказанию.
Закон о рекламной деятельности предоставляет лицам, законным интересам которых был нанесен ущерб вследствие нарушения рекламного законодательства, право требовать возбуждения судебного иска, в результате рассмотрения которого на ответчика может быть возложена материальная компенсация. Более часто, однако, законы просто передают ответственность за контроль над осуществлением рекламной деятельности и применением законодательства в данной сфере специальным правительственным органам, таким, как антимонопольные органы. Эти учреждения имеют полномочия выносить предупреждения и запрещать незаконную рекламу, кроме того, они обязаны информировать службы, занимающиеся регистрацией и лицензированием, о случаях нарушений, чтобы эти службы могли вынести решение о принятии соответствующих мер.
- 21. Маркетинговый анализ покупательского поведения.
- 22. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.
- 23. Аналитическая функция маркетинга на предприятии.
- 1. Комплексное исследование рынка
- 2. Анализ внутренней среды фирмы
- 25. Swot- анализ на предприятии.
- 1. Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации ваших сотрудников,
- 27. Выбор стратегий охвата рынка.
- 28. Ценовая стратегия предприятия.
- 30. Сегментирование рынка.
- 31. Выбор целевого рынка и позиционирование товара предприятия.
- 1. Изучение товара:
- 2. Изучение рынка как единого целого:
- 3. Изучение конкурентов.
- 33. Функции продвижения
- 34. Планирование политики продвижения на предприятии.
- 35. Правовые ограничения продвижения.
- 36. Права и обязанности российских рекламодателей.
- 1.1.1.1. Статья 52. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя
- 38. Современное состояние и развитие маркетинговых коммуникаций.
- 39. Этапы разработки эффективной коммуникации.
- 1 .Определение целевой контактной аудитории.
- 5 Шагов, которые необходимо было предпринять отделу рекламы и маркетинга
- 41. Разработка бюджета и планирование рекламной кампании.
- 1. В процентах к объему сбыта
- 2. С учетом целей и задач
- 3. На основе моделирования зависимости между уровнем коммуникации и поведением потребителя
- 4. На основе планирования затрат
- 42. Средства коммуникации, используемые в рекламных целях.
- 43. Специфика рекламы товаров производственного назначения.
- 44. Основные этапы разработки рекламной программы.
- 1. Постановка задач.
- 2. Решения о разработке бюджета.
- 3. Решения о рекламном обращении.
- 4. Решения о средствах распространения информации.
- 5. Оценка рекламной программы.
- 45. Рекламная деятельность и стимулированию продаж.
- 46. Формирование спроса и стимулирования сбыта при рекламировании промышленных товаров
- 48. Роль и место пр в маркетинговой деятельности
- Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации.
- 50.Формирование общественного мнения.
- 3.Постоянное обнародование результатов опросов «общественного мнения»
- 51. Понятие и составляющие элементы брендинга
- 2 Модели брендинга:
- 53. Маркетинговые стратегии выхода фирмы на внешний рынок.