logo
Diplom

Виды стратегий конкурентной борьбы

Виолентная (силовая) стратегия – «гордые львы», «могучие слоны», «неповоротливые бегемоты» (специфика – широкий ассортимент стандартной продукции по средней цене и среднего качества, занятие большой доли рынка; источник силы – массовость производства и преимущества, которые дают широкомасштабные научные исследования, развитая сеть сбыта, крупные рекламные кампании).

Рисунок 2.11. Поле стратегий конкурентной борьбы

Патиентная (нишевая) стратегия – «хитрые лисы» (специфика – необычная продукция и ее незаменимость для узкого круга потребителей, максимальная доля маленького рыночного сегмента; источник силы – элитная рабочая сила, хорошее оборудование, иногда уникальность продукции).

Коммутантная (приспособительная) стратегия – «серые мыши» (специфика – повышенная гибкость таких фирм, постоянная нацеленность на получение прибыли и готовность прибегнуть ради нее к любым средствам, локальная деятельность; источник силы – небольшой размер фирм, который позволяет им маневрировать, меняя виды деятельности).

Эксплерентная (пионерская) стратегия – «быстрые ласточки» (специфика – создание принципиально нового рынка и извлечение выгод из первоначально единоличного присутствия на нем; источник силы – научный потенциал (кадры и разработки), баснословная прибыль в случае реализации проектов. Но обычно после реализации проекта изменение стратегии и переход в другую группу)

Важный момент при рассмотрении конкурентных стратегий заключается в том, что фирма в процессе своего естественного роста может последовательно изменять свою конкурентную стратегию.

На данном этапе своего развития компанию «Стелла Фармакон» можно отнести к первой категории. Крупная фирма, контролирующая около 4% рынка, имеет широкий ассортимент фармпрепаратов и развитую сеть сбыта.