logo
Diplom

Поступление информации о потребителях

Точность прогнозирования спроса зависит от информации, используемой для анализа и от методов ее обработки (Рисунок 2 .7).

Рисунок 2.7. Поступление информации о потребителях

Предприятие получает основную информацию о потребителях и рынке через отдел маркетинга и сбыта. Иногда, в зависимости от организационной структуры предприятия, финансовые службы также контактируют с клиентами по вопросам оплаты. Как правило, задачей отдела маркетинга является анализ потребителей и конкурентов и выработка маркетинговой стратегии предприятия, в то время, как отдел сбыта, иногда являясь подразделением отдела маркетинга, занимается непосредственной продажей и отгрузкой продукции клиентам.

Для получения необходимой информации отдел маркетинга использует различные методы анализ рынка, потребителей и конкурентов (см. 2.7.2).