logo
Diplom

Компания «Стелла Фармакон»

Компания «Стелла Фармакон» является одним из ведущих дистрибьютеров на рынке фармпрепаратов в России (по рейтингу ЦМИ «Фармэксперт» входит в категорию F1 «Национальные»). Компания имеет собственные офисные и складские помещения, большую сеть филиалов и представительств по всей России (более 70).

Компания была основана в 1991 году. С 1992 года начала торговать лекарственными препаратами на российском фармацевтическом рынке. С 1997 года начала развиваться филиальная сеть компании. Филиалы есть во всех крупных городах России. В 2000 году компания переехала в собственный офис. С 2001 года стали открываться региональные представительства.

Компания динамично растет, но так же динамично растут ее проблемы. В 1997 году крупнейшие на тот момент фармдистрибьюторы начали развивать свои филиальные сети по всей России. В их числе была и компания «Стелла Фармакон». Также полным ходом шло строительство собственного комплекса складских и офисных помещений. Таким образом, большая часть прибыли инвестировалась в капитальное строительство и создание филиальной сети.

После кризиса в августе 1998 года продажи резко упали, а поступление денег сократилось (многие клиенты разорились, а те кто мог платить, платил рублями по старому курсу на дату отгрузки счета). Товарные кредиты из-за рубежа (на тот момент 85% от всех закупок) брались в долларах, немецких марках и отдавать их надо было в той же валюте. У фирмы начали появляться долги перед поставщиками, ликвидность товарных запасов снизилась в 4 раза, операционные расходы выросли.

Филиальная сеть продолжала развиваться (на момент кризиса было 5 филиалов, к середине 1999 года – уже 16), но ее прибыльность стала весьма сомнительной. В большинстве филиалов операционные расходы превышают прибыль, т.е. они работают фактически в убыток. На данный момент филиальная сеть компании состоит из 37 филиалов.

Строительство собственного здания закончилось в середине 2000 года (хотя в августе 1998 года в нем оставалось провести отделочные работы). Здание включает в себя шестиэтажную офисную часть и четырехэтажную складскую. На это было потрачено очень много средств.

После кризиса в компании прошло незначительное сокращение персонала (было уволено около 5% сотрудников), а зарплаты оставшихся сотрудников (одни из самых больших на рынке) не претерпели существенных изменений.

Таким образом на текущий момент финансовое положение фирмы является крайне неустойчивым. Доверие поставщиков падает из-за несвоевременных выплат по текущим обязательствам, клиенты уходят к конкурентам из-за отсутствия в прайс-листе ходовых позиций.