logo
Diplom

Роль маркетинга на предприятии

В целом маркетинговую деятельность можно разделить на стратегическую и оперативную. (Рисунок 2 .10).

Рисунок 2.10. Роль маркетинга на предприятии

Стратегический маркетинг – это прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. Он включает анализ конкурентных преимуществ, анализ привлекательности продукции и в целом определяет стратегическую позицию предприятия на рынке.

Оперативный маркетинг – это активный коммерческий процесс достижения запланированного объема продаж путем использования тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникации.

Стратегический маркетинг имеет большое значение для предприятия и требует особого внимания. Это сложный комплекс вопросов, требующих отдельного рассмотрения. Мы будем говорить только о тактических приемах маркетинга.