logo
Diplom

Спрос на рынке

К сожалению, не всегда то, что в наибольшей степени выгодно для предприятия, пользуется наибольшим спросом на рынке и может быть продано в необходимых объемах. Неправильно выбранная политика сбыта может привести к серьезным убыткам, несмотря на то, что предлагается привлекательный товар, который пользуется спросом.

Предприятие фактически бессильно перед неопределенностью среды. Все, что оно может сделать – это попытаться предвидеть будущее, создав надежную систему слежения за ключевыми факторами, к которым первичный спрос особенно чувствителен. Нестабильность на рынке систематически заставляет предприятия разрабатывать альтернативные сценарии и не ограничиваться лишь наиболее вероятным вариантом.

Одной из специфик данной отрасли является сезонность лекарственных препаратов. Осенью и зимой повышается спрос на жаропонижающие, отхаркивающие и др. лекарства, весна – время витаминов, противоаллергических препаратов, летом обычно происходит спад по всему ассортименту в связи с отпусками у населения, хотя относительно стабильно продаются препараты, регулирующие работу ЖКТ, контрацептивы. Исходя из этого, а также имея длительную историю продаж (в компании «Стелла Фармакон» история продаж ведется с 1996 года), отдел закупок формирует заявки поставщикам. Формирование заявок происходит с использованием довольно мощного математического аппарата (расчет скоростей продаж, скоростей продаж в счете, прогноз продаж на несколько периодов вперед и др.).