Описание образа жизни
Место жизни
-
изолированное (пещера, скалы, другая планета, космос) – недостаток общения, чувство одиночества;
-
упоминание о трудной достижимости (непроходимая чаща, горы, в которых нет дороги) – боязнь агрессии, потребность в защите;
-
эмоционально неприятное (болото, грязь) – невротическое состояние; низкая социализированность; иногда психическое заболевание.
Питание
-
явно несъедобные вещи (камни, стекло, металл) – низкая социализированность, нарушения общения;
-
особо крупные объекты (горы, деревья, дома) или утверждение о том, что животное ест все, – импульсивность; низкая социализированность;
-
люди – негативизм; асоциальность или антисоциальность; агрессивность;
-
подробное описание поедания жертв – агрессивность;
-
кровь, отдельные части и органы живых существ (сердце, мозг) – невротическая агрессия.
Любимое или наиболее обычное занятие
-
ломает деревья, топчет дома – негативизм; асоциальность или антисоциальность; агрессивность; иногда психическое заболевание.
Друзья
-
отсутствуют – чувство одиночества;
-
все окружающие, без конкретизации – высокая неудовлетворенная потребность в общении;
-
злые, агрессивные персонажи (акулы, крокодилы, драконы) – негативизм; асоциальность или антисоциальность; агрессивность.
Враги
-
большое число или полное отсутствие – боязнь агрессии;
-
все окружающие – негативизм; асоциальность или антисоциальность.
Описание способов защиты от опасности; указание на гигантский ее размер – тревожность, боязнь агрессии.
Желания
• иметь друзей – недостаток общения;
• не иметь врагов – боязнь агрессии; иногда настороженность подозрительность;
• чтобы его не боялись – боязнь агрессии;
• стать обычным животным, стать человеком – эмоциональный дискомфорт, связанный с ощущением своего отличия от окружающих;
• стать больше по размеру – ощущение своей малой значимости; боязнь агрессии, потребность в защите.
- Содержание
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте………………………………………………………………..6
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...12
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников……………………………………………………………26
- Введение
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.1. Теоретический анализ понятия «агрессия» и «агрессивность» в психолого-педагогической литературе
- Структура проявления агрессии по н.Д. Левитову
- Классификация агрессивных действий Басса
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.3 Методы и приемы, корректирующие агрессию младших школьников
- Выводы по Главе I
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников
- 2.1. Методы, процедура и организация исследования
- Критерии и уровни агрессивности у младших школьников
- 2.Методика «Несуществующее животное» (Приложение 2).
- Симптомокомплексы теста «Несуществующее животное»
- 2.2 Практическая работа по диагностике агрессивности младших школьников
- Факторы агрессивности младших школьников
- 2.3. Профилактика и коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Конспект занятия «Давайте жить дружно!»:
- Выводы по Главе II
- Заключение
- Список используемых источников
- Приложение
- Методика диагностики показателей и форм агрессии а.Басса и а.Дарки. (адаптация а.К. Осницкого)
- Проективная методика «Несуществующее животное»
- Дополнительные задания к тесту «Несуществующее животное» Задание «Злое животное» позволяет выявить: скрытые агрессивные, реакцию на угрозу. Проведение тестирования.
- Описание образа жизни
- Злое животное в сравнении с обычным
- За агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Протокол исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Результаты исследования по методике а.Басса и а.Дарки
- Результаты исследования по проективной методике «Несуществующее животное»
- Результаты исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Сопоставительные данные по трем методикам
- Внеурочные мероприятия по коррекции агрессивного поведения у младших школьников
- V. Диагностика с целью выявления степени агрессивности
- VI. Анкета для родителей