Злое животное в сравнении с обычным
Лишено признаков агрессивности – стремление скрыть свои агрессивные тенденции, иногда полное отсутствие агрессивности.
Из признаков агрессивности присутствуют только зубы – склонность к вербальной агрессии: грубости, крику, угрозам.
Особо выраженная агрессивная символика: острые рога, оружие – высокая агрессивность;
• то же, в сочетании с признаками высокой тревожности: штриховкой рисунка, многочисленными исправлениями, штриховой линией – невротическая агрессия как реакция на ощущение эмоционального дискомфорта.
Иглы, шипы и другие оборонительные средства – боязнь нападения и склонность к защитной агрессии.
Большие глаза с зачерненной радужкой – боязнь агрессии.
Распад формы, появление невротических признаков: изображение внутренних органов, кровеносных сосудов – низкая устойчивость к стрессу, невротическая реакция на стресс; иногда психическое заболевание.
Асоциальная символика: сигарета, рюмка, животное в виде черта или бабы - яги – негативистические, иногда психопатические или психопатоподобные реакции на конфликтную ситуацию, угрозу агрессии, стрессовую ситуацию.
Четкая уверенная линия – высокая сопротивляемость стрессу, способность эффективно действовать в стрессовых ситуациях.
Приложение 3
схема наблюдения
- Содержание
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте………………………………………………………………..6
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...12
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников……………………………………………………………26
- Введение
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.1. Теоретический анализ понятия «агрессия» и «агрессивность» в психолого-педагогической литературе
- Структура проявления агрессии по н.Д. Левитову
- Классификация агрессивных действий Басса
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.3 Методы и приемы, корректирующие агрессию младших школьников
- Выводы по Главе I
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников
- 2.1. Методы, процедура и организация исследования
- Критерии и уровни агрессивности у младших школьников
- 2.Методика «Несуществующее животное» (Приложение 2).
- Симптомокомплексы теста «Несуществующее животное»
- 2.2 Практическая работа по диагностике агрессивности младших школьников
- Факторы агрессивности младших школьников
- 2.3. Профилактика и коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Конспект занятия «Давайте жить дружно!»:
- Выводы по Главе II
- Заключение
- Список используемых источников
- Приложение
- Методика диагностики показателей и форм агрессии а.Басса и а.Дарки. (адаптация а.К. Осницкого)
- Проективная методика «Несуществующее животное»
- Дополнительные задания к тесту «Несуществующее животное» Задание «Злое животное» позволяет выявить: скрытые агрессивные, реакцию на угрозу. Проведение тестирования.
- Описание образа жизни
- Злое животное в сравнении с обычным
- За агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Протокол исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Результаты исследования по методике а.Басса и а.Дарки
- Результаты исследования по проективной методике «Несуществующее животное»
- Результаты исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Сопоставительные данные по трем методикам
- Внеурочные мероприятия по коррекции агрессивного поведения у младших школьников
- V. Диагностика с целью выявления степени агрессивности
- VI. Анкета для родителей