logo
Агрессия-2

Выводы по Главе I

  1. Агрессивность – это свойство личности, которое отражает склонность к агрессивному реагированию при возникновении фрустрирующей и конфликтной ситуации. Агрессивное действие – это проявление агрессивности, как ситуативной реакции. Если же агрессивные действия периодично повторяются, то в этом случае следует говорить об агрессивном поведении. Агрессия же – это поведение человека в конфликтных и фрустрирующих ситуациях.

  2. У детей младшего школьного возраста (7-11 лет), активно развивается память, мышление, воображение. Главенствует учебная деятельность. Ребенок начинает мыслить логически. Переход на новый этап социализации. И в связи с этим, проявление агрессии в качестве защиты от насмешек и обид.

Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:

1) недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;

2) сниженный уровень саморегуляции;

3)неразвитость игровой деятельности;

4)сниженную самооценку;

5)нарушения в отношениях со сверстниками.

  1. Мы проанализировали психолого-педагогическую литературу и выделили методы и приемы, используемые для коррекции агрессивного поведения у младших школьников. Также определили основные направления в коррекционной работе по снижению агрессии у младших школьников.