logo
Агрессия-2

Внеурочные мероприятия по коррекции агрессивного поведения у младших школьников

 

Вид мероприятия  

Форма организации  

время  

Описание

1.Открытый классный час с присутствием родителей обучаемых  

Беседа, анкетирование, опрос  

1 час  

Беседа с родителями на тему агрессивности детей младшего школьного возраста и связи со СМИ  

2. Посещение школьного театра  

изучения коллективных явлений  

1 час

Посещение школьного театра с целью демонстрации положительного влияния просмотра  

3. Классный час на тему «Моя безопасность на улице и дома».  

Изучение продуктов ученического творчества  

1,5 часа

Доклады детей на тему «почему нельзя долго смотреть телевизор», чем вредны смартфоны, «почему нельзя долго слушать громкую музыку из радио».  

4. Просмотр мультсериала по теме «Безопасность жизнедеятельности»  

Изучение коллективных явлений  

1 час

 

5. Просмотр мультсериалов по теме «научно-популярные исследования»  

Изучение коллективных явлений  

1 час

 

6. Викторина по теме «Вредные «друзья»

Учебно-игровая  

1 час

Класс делился на две команды, в ходе игры им надо было сравнить, что полезное и хорошее , а что нет. Свой ответ обосновать. Баллы получала та команда, которая смогла быстрее набрать баллы (пример: «Смартфон» хорошо или плохо, интернет и т.д)  

7. Физкультурно-оздоровительное мероприятие

Поход-экскурсия (в содействии с учителем физкультуры)

2 часа

В содействии с учителем физкультуры , детям выдавались лыжи для организованного похода к лесу, с целью изучения окружающего мира. Основное направление:смена деятельности.  

8.Викторина «Угадайка»  

Музыкотерапия, игра.  

1 час

Для проведения викторины класс разделился на команду и судий. В команде было 6 человек, у каждого человека была своя музыка «Бетховен, Мендельсон, Ханс Зиммер,Чайковский (2),Вагнер.» Сначала прослушивались все произведения по порядку, а после человек должен был словами описать произведение. Баллы начислялись , если судьи могли угадать. За имя композитора дополнительный балл

9. Экскурсия в библиотеку, «Поход в сказку».  

Лекция, вопрос-ответ.  

1,5 часа

Библиотекарь рассказала детям о безопасности жизнедеятельности, что входит в это понятие, совместно с учителем. Также мы наглядно показали, почему лучше читать, чем смотреть телевизор.  

10. Заключительная беседа опрос с классом

Беседа, анкета.

1 час

Мы обсудили с детьми нашу пройденную работу, попросили ответить на вопросы анкеты, а так же выслушали пожелания и замечания.  

 

Приложение 10

Родительское собрание во 2 классе

Тема: «Причины и последствия детской агрессии»

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит

с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло. Никколо Макиавелли

Задачи собрания: 1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка. 2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Форма проведения собрания: беседа.

Вопросы для обсуждения: ( слайд 3)

- Причины детской агрессии.

-Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

-Пути преодоления детской агрессивности

Ход собрания

  1. Слово классного руководителя

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Тема вашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нем говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия? Агрессия это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью, напористостью.

Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость.

Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип культивируется в семье и средствах массовой информации. 

  1. Исследование отношения детей к себе «Какой я?»

  2. III. Продолжение выступления классного руководителя

Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные ‚упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна им, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:

а) преодолеть трудности;

б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом‚ взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

а) оно следует немедленно за проступком;

б) объяснено ребенку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

IV. Анализ предварительного анкетирования учащихся