4.7. Особенности конкурентной борьбы и конкурентной разведки на рынке продукции пищевой промышленности
Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию.
Основными методами добросовестной конкуренции: повышение качества продукции, снижение цен («война цен»), реклама, создание новых товаров с использованием достижений НТР и т.д.
Недобросовестная конкуренция – методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. К таким методам относятся: промышленный шпионаж; злоупотребление господствующим положением на рынке; установление дискриминационных цен или коммерческих условий; установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от принятия ограничений в отношении производства или распределения конкурирующих товаров; тайный сговор на торгах и создание тайных картелей; распространение ложной информации и рекламы; заимствование товарных знаков, копирование (имитация) продуктов конкурентов; нарушения качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг.
Конкурентная разведка - маркетинговый инструмент изучения конкурентной среды, представляющий собой целенаправленный сбор информации о конкурентах для принятия управленческих решений по дальнейшей стратегии и тактике ведения бизнеса.
Цели конкурентной разведки:
- определение истинной стратегии конкурентов для корректировки собственной стратегии;
- определение потенциала конкурентов (об их сильных и слабых сторонах) для корректировки собственной стратегии;
- определение организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ для целей возможного копирования или нейтрализации;
- оценка общей емкости рынка через сумму долей конкурентов для оценки состояния отрасли по изменению;
- оценка степени выгодности условий сотрудничества с теми или иными поставщиками и покупателями.
Ценовая конкуренция - это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. Фирмы-продавцы двигаются по кривой спроса, снижая или увеличивая цену.
- В.Г. Шадрин, о.В. Коновалова маркетинг в отраслях и сферах деятельности
- Оглавление
- Введение
- 1. Особенности маркетинга в пищевой промышленности
- 1.1. Состояние и характеристика
- Пищевой промышленности
- 1.2. Роль маркетинга в управлении рыночной деятельностью предприятий отрасли
- 1.3. Классификация потребностей, удовлетворяемых пищевыми продуктами
- 2. Характеристика рынков продукции пищевой промышленности
- 2.1. Характеристика продукции
- Пищевой промышленности
- 2.2. Конъюнктура рынков продукции пищевой промышленности
- 3. Внешняя и внутренняя среда предприятий пищевой промышленности
- 3.1. Анализ факторов внутренней и внешней среды
- 3.2. Особенности организационной структуры, управления
- 4. Конкуренты на рынке пищевой продукции
- 4.1. Характеристика конкурентной среды на рынке пищевой продукции
- 4.2. Классификация товаров конкурентов
- 4.3. Оценка состояния конкурентной среды
- 4.4. Критерии конкурентоспособности пищевых продуктов
- 4.5. Оценка конкурентоспособности продуктов питания
- 4.6. Система обеспечения конкурентоспособности продуктов питания
- 4.7. Особенности конкурентной борьбы и конкурентной разведки на рынке продукции пищевой промышленности
- 4.8. Выбор конкурентных стратегий для предприятий-производителей пищевой продукции
- 5. Особенности комплекса маркетинга в пищевой промышленности
- 5.1. Разработка ценовой политики
- Для продуктов питания
- 5.2. Ценообразование в пищевой промышленности
- 5.3. Особенности каналов распределения и сбыта продуктов питания
- 5.4. Маркетинговые коммуникации на рынке продуктов питания
- 5.5. Особенности рекламы продуктов питания, брендинг
- 6. Потребители продукции пищевой промышленности
- 6.1. Особенности сегментации
- 6.2. Сегментация по потребителям и параметрам продукта
- 7. Маркетинговые стратегии для предприятий пищевой промышленности
- 8. Управление маркетингом на предприятиях пищевой промышленнсти
- 9. Маркетинг в сфере услуг
- 9.1. Сущность услуги как товара
- 9.2. Особенности комплекса маркетинга торговых услуг
- 9.3. Особенности маркетинга общественного питания
- Список литературы
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
- 650010, Г. Кемерово, ул. Красноармейская, 52