Для продуктов питания
Ценовая политика (политика ценообразования, политика цен) – совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию.
Разработка ценовой политики предприятия осуществляется в три этапа:
- сбор исходной информации;
- стратегический анализ;
- формирование стратегии.
В ходе выполнения первого этапа осуществляется следующие:
- оценка затрат, в первую очередь связанных с производством и сбытом продукции;
- уточнение финансовых целей предприятия;
- определение потенциальных покупателей;
- уточнение маркетинговой стратегии предприятия;
- определение перечня потенциальных конкурентов.
Вторым этапом процесса разработки ценовой политики стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу:
- финансовый анализ, который основывается на информации о возможных вариантах цены, продукте и затратах на его производство, возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может создать устойчивые конкурентные преимущества;
- сегментный анализ рынка, в ходе которого необходимо определить, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен;
- анализ конкуренции.
Третьим этапом разработки ценовой политики является выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия.
- В.Г. Шадрин, о.В. Коновалова маркетинг в отраслях и сферах деятельности
- Оглавление
- Введение
- 1. Особенности маркетинга в пищевой промышленности
- 1.1. Состояние и характеристика
- Пищевой промышленности
- 1.2. Роль маркетинга в управлении рыночной деятельностью предприятий отрасли
- 1.3. Классификация потребностей, удовлетворяемых пищевыми продуктами
- 2. Характеристика рынков продукции пищевой промышленности
- 2.1. Характеристика продукции
- Пищевой промышленности
- 2.2. Конъюнктура рынков продукции пищевой промышленности
- 3. Внешняя и внутренняя среда предприятий пищевой промышленности
- 3.1. Анализ факторов внутренней и внешней среды
- 3.2. Особенности организационной структуры, управления
- 4. Конкуренты на рынке пищевой продукции
- 4.1. Характеристика конкурентной среды на рынке пищевой продукции
- 4.2. Классификация товаров конкурентов
- 4.3. Оценка состояния конкурентной среды
- 4.4. Критерии конкурентоспособности пищевых продуктов
- 4.5. Оценка конкурентоспособности продуктов питания
- 4.6. Система обеспечения конкурентоспособности продуктов питания
- 4.7. Особенности конкурентной борьбы и конкурентной разведки на рынке продукции пищевой промышленности
- 4.8. Выбор конкурентных стратегий для предприятий-производителей пищевой продукции
- 5. Особенности комплекса маркетинга в пищевой промышленности
- 5.1. Разработка ценовой политики
- Для продуктов питания
- 5.2. Ценообразование в пищевой промышленности
- 5.3. Особенности каналов распределения и сбыта продуктов питания
- 5.4. Маркетинговые коммуникации на рынке продуктов питания
- 5.5. Особенности рекламы продуктов питания, брендинг
- 6. Потребители продукции пищевой промышленности
- 6.1. Особенности сегментации
- 6.2. Сегментация по потребителям и параметрам продукта
- 7. Маркетинговые стратегии для предприятий пищевой промышленности
- 8. Управление маркетингом на предприятиях пищевой промышленнсти
- 9. Маркетинг в сфере услуг
- 9.1. Сущность услуги как товара
- 9.2. Особенности комплекса маркетинга торговых услуг
- 9.3. Особенности маркетинга общественного питания
- Список литературы
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
- 650010, Г. Кемерово, ул. Красноармейская, 52