logo
Paliy_N

Наконец, все более значимым становится исход миллионов людей в виртуальные вселенные и одновременно — экспансия виртуальных экономик в реальные миры.

Переход приложений в Сеть затронул не только разработчиков программного обеспечения. Нечто подобное происходит и в мире игр: бурный рост широкополосного доступа дал рождение настоящим виртуальным мирам.

Крупнейшим из них по количеству жителей является фэнтези-мир World of Warcraft (WoW) компании Blizzard. В 2008 г. число пользователей WoW превысило 8 млн, из которых 2 млн живут в Северной Америке, 1,5 млн — в Европе, более чем 3,5 млн игроков — в Китае, а остальные разбросаны по всей планете. Blizzard зарабатывает не на продаже коробок со своей игрой, а на подписке: чтобы продолжать игру, жители развитых стран платят около 15 долларов в месяц, китайцы — около пяти долларов. Хотя в современном Интернете и этот бизнес кажется уже не столь перспективным.

В онлайновые игры чаще всего играют молодые, преуспевающие сотрудники крупных и средних предприятий: у них неплохой доход, но не так много времени. Компании предлагают своим клиентам любые услуги внутри игры, чтобы сэкономить им время и нервы. Но самое невероятное, что виртуальные миры тем самым создают реальные рабочие места — и отнюдь не для программистов. IGE и ее последователи нанимают десятки и сотни реальных игроков, чтобы те осуществляли farming, то есть добывали для них деньги и игровые артефакты.