logo
Paliy_N

Рефрейминг.

Когда нужно решить серьезную бизнес-проблему (к примеру, падение продаж или снижение лояльности клиентов) можно использовать рефрейминг. Этот метод позволяет посмотреть на задачу с разных сторон и придумать оригинальные идеи и решения. Например, проблема: новый товар продается плохо. Необходимо сгруппировать вопросы по таким категориям:

Продукт. Что не так продуктом: не возникают ли проблемы при эксплуатации; привлекателен ли он внешне, не слишком ли высока цена?

Планирование. Корректно ли составлен бизнес-план; правильно ли определена целевая аудитория; эффективна ли применяемая стратегия продаж?

Потенциал. Какие технологии помогут достичь высоких продаж; какого максимального уровня продаж можно добиться?

Клиенты. Как они воспринимают продукт; считают ли они его качественным; по каким критериям они делают выбор не в пользу нового продукта?

Существует еще один вариант метода рефрейминга – оценка проблемы с точки зрения людей разных профессий. Руководитель поручает подчиненным играть разные роли и выслушивает их мнение по осуждаемой проблеме, фиксируя появляющиеся идеи.