logo
Paliy_N

Морфологический анализ.

Метод морфологического анализа был предложен Ф. Цвикки, известным астрофизиком и изобретателем реактивного двигателя. В общем смысле морфологический анализ предлагает определить структурные параметры проблемы и изучить существующие между ними связи с целью найти какие-либо оригинальные сочетания. Цель этого метода – выделить самые важные параметры объекта, и после изучить все возможные взаимосвязи между ними. В поле зрения попадают как традиционные, так и необычные варианты, которые могли быть пропущены при простом перечислении. Этот метод достаточно эффективен при проектировании объектов, при патентовании основных параметров для “блокирования” имитации инноваций конкурентами.

Морфологический анализ позволяет придумывать новые продукты и создавать интересные комбинации существующих товаров и услуг. Практическое применение морфологического анализа происходит следующим образом. Необходимо составить список атрибутов (это могут быть свойства, параметры, элементы и т. п.) проектируемого товара или услуги. Все эти атрибуты следует внести в таблицу в первую строку (табл.2.1).

Таблица 2.1. Пример морфологического анализа при разработке нового вида ламп

Источник питания

Цвет

Интенсивность свечения

Размер

Стиль оформления

Материал

Батарея

Черный

Низкая

Маленький

Кантри

Металл

Электросеть

Белый

Средняя

Средний

Модерн

Керамика

Солнечная энергия

Красный

Высокая

Большой

Классический

Стекло

Механическая энергия

Розовый

Переменная

Техно

Дерево

Газ

Золотой

Минимализм

Пластик

В столбцы таблицы 2.1 следует записать возможные виды и характеристики каждого атрибута (чем больше, тем лучше). На основе информации, представленной в таблице, можно составлять различные комбинации атрибутов и получать идеи для создания нового товара или услуги.