logo
Paliy_N

Определение проблем потребителей.

Вышеизложенные творческие методы не требовали привлечения к работе потребителей. Метод определения проблем потребителей, напротив, начинается с опроса потребителей и выяснения их нужд, стоящих перед ними проблем и имеющихся у них идей. Например, потребителям могут быть заданы вопросы, касающиеся трудностей, с которыми они сталкиваются при использовании определенного товара или категории товаров. Существуют различные методы выявления потребностей:

  1. Мозговой штурм”.

Творческую активность группы разработчиков можно стимулировать с помощью метода “мозгового штурма”, предложенного А. Осборном. Обычно в “мозговом штурме” участвует группа из 6-10 человек. Ведущий начинает дискуссию словами: „Помните, мы хотим получить как можно больше идей, и чем они безумнее, тем лучше. Прошу вас воздержаться от каких-либо оценок”. “Мозговой штурм” поощряет людей генерировать новые и необычные идеи посредством запрета любой критики на стадии генерации идей. Мозговой штурм позволяет находить необычные, неожиданные идеи при минимуме затрат, особенно когда необходимо нестандартное решение проблемы.