Проблемы и перспективы товарной политики в Интернете
В целом, состояние украинского рынка в Интернете сегодня характеризуется отсутствием достаточного спроса, причинами которого являются:
крайне низкая распространенность Интернета в большинстве регионов (за исключением столицы и крупных промышленных центров);
отсутствие традиций приобретения товаров через Интернет;
проблемы безопасности заключения сделок и проведения финансовых транзакций в Интернете.
Товарная политика в Интернете в настоящее время сталкивается со множеством проблем:
Стимулирование к совершению покупок. Продавцу довольно сложно без прямого воздействия (физического контакта) убедить покупателя совершить покупку.
Демографические и психологические особенности пользователей Интернета. Как правило, пользователи Сети, по сравнению со среднестатистическими гражданами, относительно молоды, имеют высокие доходы и хорошую техническую подготовку. Вследствие этого они являются идеальными объектами для продвижения по каналам онлайнового маркетинга компьютеров, предметов бытовой электроники, финансовых услуг. В настоящее время проблема заключается в расширении онлайновой клиентуры и поиске новых способов достижения целевых сегментов.
Информационный хаос и перенасыщенность. Интернет предлагает пользователям миллионы Web-сайтов и огромные объемы информации; ориентироваться в этом пространстве непросто, поэтому многие сайты остаются незамеченными.
Безопасность. Пользователей беспокоит, что мошенники могут воспользоваться номерами их платежных карт. Компании, со своей стороны, обеспокоены тем, что хакеры проникают в их компьютерные системы с целью шпионажа или электронных диверсий. Интернет принимает меры по повышению защиты от несанкционированного проникновения, но этот процесс напоминает бесконечную гонку между новыми защитными системами и методами их вскрытия.
Этические проблемы (проблемы конфиденциальности). Потребителя беспокоит возможность передачи данных о нем (без разрешения) другим организациям с целью дальнейшего коммерческого использования.
“Черный PR”. С одной стороны, Интернет – это средство предоставления потребителям информации о товарах и услугах, с другой - средство выражения негативных эмоций, обид, размещения разного рода компроматов. Сеть переполнена страницами неудовлетворенных потребителей или бывших служащих компаний. Их информация может быть достоверной, но можно столкнуться и с необоснованной информацией, слухами, сплетнями.
- Имени Михаила Туган-Барановского
- Донецк 2011 содержание
- Тема 1. Инновационные идеи
- Основы товарной инновационной политики.
- Основы товарной инновационной политики
- Генерация идей новых товаров
- Методики генерации идей
- Перечисление признаков.
- Принудительное сочетание.
- Морфологический анализ.
- Рефрейминг.
- Метод провокаций.
- Определение проблем потребителей.
- Метод инверсии.
- Синектика.
- Метод сочетания несочетаемого.
- Латеральное мышление.
- Метод scamper.
- Такой анализ дает массу идей для модификации существующих и создания новых продуктов.
- Генерированные идеи следует оценить и выбрать из них наиболее оптимальные для деятельности фирмы. Этот этап получил название отбор (селекция) идей.
- Система измерения инноваций
- Референтные группы в системе инноваций
- Тема 2. Разработка нового товара
- Сущность и критерии нового товара.
- Разработка концепции нового товара.
- Концепция тqм.
- Сущность и критерии нового товара
- Разработка концепции нового товара
- Приемы разработки концепции новых товаров
- Анализ конкурентных преимуществ новых товаров
- Как удержать достигнутые конкурентные преимущества?
- 1. Твори добро
- 2. Напишите мантру
- 3. Беритесь за дело
- 4. Сформулируйте бизнес-модель
- 5. Не распыляйтесь
- 6. Определите нишу
- 7. Презентации 10-20-30
- 8. Нанимайте одержимых людей
- 9. Преодолейте барьер выхода на рынок
- 10. Пробейтесь через облака
- 11. Не слушайте «советчиков»
- Концепция тqм
- Тема 3. Рынок инноваций
- Будущее маркетинга
- Стратегические подходы: стратегия “голубого океана” и стратегия “алого океана”
- Особенности рынка инноваций
- Ценовая политика на рынке инноваций
- IV. Факторы характеристики товара.
- Сегментация рынка инноваций
- Позиционирование инновационных товаров
- Определение текущей позиции.
- Выбор желаемой позиции.
- Разработка стратегии для достижения желаемой позиции.
- Разработка бренда инновационного товара
- Life-placement - новый метод продвижения товаров-новинок
- Тема 4. Особенности потребительского поведения
- Особенности восприятия нового товара.
- Рациональное потребительское поведение
- 1.2. Традиционное поведение потребителя.
- 1. 3. Спорадическое („случайное”) поведение.
- 1. 4. Инструментальное поведение.
- 1.5. Ценностно-ориентированное потребление (или статусное потребление).
- Иррациональное потребительское поведение
- Эволюция взглядов на потребительское поведение
- Анализ потребительских преимуществ инновационных товаров
- Глобализация потребления: причины, тенденции, ограничения
- Тема 5. Товарная политика в интернете
- Особенности товарной политики в Интернете
- Наконец, все более значимым становится исход миллионов людей в виртуальные вселенные и одновременно — экспансия виртуальных экономик в реальные миры.
- Составляющие товарной политики в Интернете
- Влияние Интернета на товарную политику
- Развитие финансовых услуг в Интернете
- Проблемы и перспективы товарной политики в Интернете
- Литература