logo search
Diplom

Методы определения цен

Можно выделить три типа цен, рассчитанных на основе издержек (Рисунок 2 .12):

Рисунок 2.12. Методы определения цен

Предельная цена равна переменным затратам и величине надбавки, т.е. предельная цена покрывает только те затраты, которые непосредственно связаны с производством продаваемого изделия. Продажи по цене, близкой к предельной, могут обеспечить полную загрузку производственных мощностей предприятия при условии, что последнее уже покрыло все постоянные затраты.

Затратная цена обеспечивает полное покрытие расходов в расчете на конкретный объем продаж и неприменима к другим объемам.

Главный недостаток плановых цен – игнорирование зависимости объема продаж от цены.

Анализ издержек позволяет сфокусировать внимание на экономических последствиях различных ценовых стратегий.

Можно выделить базовые подходы к ценообразованию:

На практике, как правило используют комбинации этих двух подходов.

В большинстве случаев предприятию целесообразно использовать не одну цену, а набор цен для различных ситуаций. Ценовая гибкость может проявляться в различии цен по регионам, периодам времени, сегментам или формам предоставления товара и способам продажи.

В компании «Стелла Фармакон» используется ценовая ориентация на конкурентов. В прайс-листе весь ассортимент делится на условные внутрифирменные рейтинги (Таблица 2 .5). Исходя из этого формируются отпускные цены. Такая политика не может не вызывать опасений, поскольку постоянное снижение цен «под конкурентов» ведет к значительному сокращению валовой прибыли компании, и при неизменных операционных издержках ведет к уменьшению оборотного капитала и может стать причиной неспособности компании погашать текущие обязательства.

Таблица 2.5. Внутрифирменные ассортиментные рейтинги

Рейтинг

Описание

Доля позиций с минимальн. ценой

Доля позиций с промежут. ценой

Доля позиций с максимальн. ценой

0

Неликвиды или препараты, снятые с производства

-

-

-

1

Лидеры по продажам

80%

20%

0%

2

Позиции, приближающиеся к лидерам

50%

30%

20%

3

Позиции с небольшим, но устойчивым спросом

20%

30%

50%

4

Новые позиции

-

-

-

5

Позиции под спецзакупки

-

-

-