logo search
Diplom

Выбор целевого сегмента

Как правило, один товар (услуга) не может удовлетворить всех покупателей на рынке. Необходимо определить группу покупателей, потребности которых настоящий товар (услуга) удовлетворяет наилучшим образом.

Проведение сегментации. Необходимо разбить рынок товара на сегменты, однородные с точки зрения характеристик потребителя и его отношения к услуге, предлагаемой фирмой «Стелла Фармакон».

Сегментация по выгодам (пользе, которую получает потребитель) является классификацией клиентов по их отношению к характеристикам товара.

Описательная сегментация опирается на демографические или иные характеристики, описывающие клиента. Например, размер предприятия, географическое положение, состав акционеров.

Поведенческая сегментация является классификацией клиентов в зависимости от особенностей процесса принятия решения о закупке.

На некоторых фирмах процесс закупок жестко централизован, в других – наоборот, закупки децентрализованы, важны также степень формализованности и длительность принятия решения о закупке.

Используя различные способы сегментации, важно определить целевой сегмент для каждой ассортиментной единицы предприятия.

Для компании «Стелла Фармакон» описательная сегментация приведена в (см. 2.3.2).

Что касается сегментации по выгодам, то лекарствами пользуются все люди, независимо от возраста, профессии и дохода. В данном случае важен набор услуг, который получает клиент (срок доставки, отсрочка оплаты, процент отказов, вежливость персонала и т.д.).

Поведенческая сегментация выглядит следующим образом: