Классификация агрессивных действий Басса
|
|
|
| Прямая | Непрямая |
ФИЗИЧЕСКАЯ | активная |
|
| Нанесение другому человеку ударов холодным оружием, избиение или ранение при помощи огнестрельного оружия. | Сговор с наемным убийцей с целью уничтожения врага. |
| пассивная |
|
| Стремление физически не позволить другому человеку достичь желаемой цели или заняться желаемой деятельностью. | Отказ от выполнения необходимых задач. |
ВЕРБАЛЬНАЯ | активная |
|
| Словесное оскорбление или унижение другого человека. | Распространение злостной клеветы или сплетен о другом человеке. |
| пассивная |
|
| Отказ разговаривать с другим человеком. | Отказ дать определенные словесные пояснения или объяснения |
Существует множество теоретических обоснований возникновения агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление. Но все они подпадают под следующие четыре категории. Агрессия относится к:
1. Врожденным побуждениям и задаткам;
2. Потребностям, активизируемым внешними стимулами;
3. Познавательным и эмоциональным процессам;
4. Актуальным социальным условиям в сочетании с предшествующим научением.
Анализируя всё вышесказанное, нужно выделить наиболее важные моменты:
Существуют разные виды и формы агрессии, но для детей наиболее характерны 2 формы проявления агрессии: обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
Агрессия может быть как мирной (легкая раздражительность), так и враждебной.
Уровень агрессивности напрямую зависит от темперамента, эмоционального состояния и способности к сублимации.
Агрессивность может выражаться вербально или физически, быть прямой или косвенной.
Таким образом, можно заключить, что благодаря разнообразию видов и форм, агрессивность не всегда можно определить на глаз, и в таких случаях нужно проводить диагностирование с помощью различных методик на выявление как явной, так и скрытой агрессивности.
- Содержание
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте………………………………………………………………..6
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...12
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников……………………………………………………………26
- Введение
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.1. Теоретический анализ понятия «агрессия» и «агрессивность» в психолого-педагогической литературе
- Структура проявления агрессии по н.Д. Левитову
- Классификация агрессивных действий Басса
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.3 Методы и приемы, корректирующие агрессию младших школьников
- Выводы по Главе I
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников
- 2.1. Методы, процедура и организация исследования
- Критерии и уровни агрессивности у младших школьников
- 2.Методика «Несуществующее животное» (Приложение 2).
- Симптомокомплексы теста «Несуществующее животное»
- 2.2 Практическая работа по диагностике агрессивности младших школьников
- Факторы агрессивности младших школьников
- 2.3. Профилактика и коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Конспект занятия «Давайте жить дружно!»:
- Выводы по Главе II
- Заключение
- Список используемых источников
- Приложение
- Методика диагностики показателей и форм агрессии а.Басса и а.Дарки. (адаптация а.К. Осницкого)
- Проективная методика «Несуществующее животное»
- Дополнительные задания к тесту «Несуществующее животное» Задание «Злое животное» позволяет выявить: скрытые агрессивные, реакцию на угрозу. Проведение тестирования.
- Описание образа жизни
- Злое животное в сравнении с обычным
- За агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Протокол исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Результаты исследования по методике а.Басса и а.Дарки
- Результаты исследования по проективной методике «Несуществующее животное»
- Результаты исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Сопоставительные данные по трем методикам
- Внеурочные мероприятия по коррекции агрессивного поведения у младших школьников
- V. Диагностика с целью выявления степени агрессивности
- VI. Анкета для родителей