logo search
Учебники / Шадрин Отраслевой маркетинг

4.8. Выбор конкурентных стратегий для предприятий-производителей пищевой продукции

Конкурентная стратегия – деятельность фирмы, направленная на приобретение и удержание конкурентных преимуществ в отношении конкурирующих с ней фирм. Результативность той или иной конкурентной стратегии зависит от трех факторов: правильного выбора типа конкурентной стратегии, основанного на учете отраслевых особенностей, и степени ее разработанности; способности фирмы гибко реагировать на изменения условий; стратегий реализуемых конкурентами.

Типы подхода к завоеванию конкурентного преимущества предприятием-производителем пищевой продукции:

- стратегия лидерства по низким ценам нацелена на то, чтобы добиться осуществления производства с наиболее низкими отраслевыми издержками;

- стратегия дифференциации связана с придание продукту специфических свойств, которые обеспечат фирме лояльность потребителей к ее продукции;

- стратегия конкуренции на основе рыночной ниши представляет собой такой тип стратегии, при которой фирма концентрирует свои усилия на узкой части рынка.