Список используемых источников
-
Агеева, И. А. Коррекционные техники в школе / И. А. Агеева.– СПб.: Речь, 2004.– 184 с.
-
Агрессия детей и подростков / под ред. Платоновой.– СПб.: Речь, 2004.– 316 с.
-
Бендер, П.У. Лидерство изнутри / П.У. Бендер, Л. Хеллман. – М., 2005
-
Бреслав, Г. М. Психотерапия агрессивного поведения детей и подростков: Метод. пособие для врачей / Г. М. Бреслав.– СПб.: Комздрав, 2004.– 334 с.
-
Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон.– СПб., 2000.– 720 с.
-
Ватова, Л. Н. Как снизить агрессивность детей / Л. Н. Ватова // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 8.– С. 55–58
-
Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное рук. / А. Л. Венгер.– М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003.– 160 с.
-
Джинотт, Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии / Х. Дж. Джинотт; Пер с англ.– М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.– 272 с.
-
Дубинко, Н. А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии / Н. А. Дубинко // Социально-педагогическая работа.– 1997.– № 4.– С. 85–92
-
Ениколопов, С. Н. Понятие агрессии в современной психологии / С. Н. Ениколопов // Прикладная психология.– 2001.– № 1.– С. 60–72.
-
Заморев, С. И. Игровая психотерапия / С. И. Заморев.– СПб.: Речь, 2002.– 136 с.
-
Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А. И. Захаров.– М.: Просвещение, 1993.– 192с.
-
Змановская, Е.В. Девиантология. (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для вузов / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2007. – 288с.
-
Колосова, С. Л. Детская агрессия / С. Л. Колосова.– СПб.: Питер, 2004.– 224 с.
-
Копчёнова, Е. Е. Особенности агрессивности в младшем школьном возрасте / Е. Е. Копчёнова // Психолог в школе.– 2000.– № 1–2.– С. 149–153.
-
Красноперова Ю. А. Педагогические условия предупреждения и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей. – Уфа, 2005. – 85 с.
-
Краткий психологический словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.– 2-е изд., испр. и доп.– Ростов н/Д: Феникс, 1999.– 512 с.
-
Крэйхи, К. Социальная психология агрессии / К. Крэйхи.– СПб.: Питер, 2003.– 336 с.
-
Кухранова, И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением / И. Кухранова // Воспитание школьников.– 2002.– № 10.– С. 31–33
-
Лубовский, Д. В. О применении теста фрустрации Розенцвейга в школьной психодиагностике / Д. В. Лубовский // Вопросы психологии.– 1990.– № 3.– С. 151–154
-
Лютова, Е. К. Тренинг общения с ребенком / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина.– СПб.: Речь, 2002.– 190 с.
-
Моросанова, В.И. Индивидуальные особенности и саморегуляция агрессивного поведения / В.И. Моросанова, М.Д. Гаралёва // Вопросы психологии. – 2009. - № 3. – С.45-55.
-
Овчарова, Р. В. Практическая психология образования / Р. В. Овчарова.– М.: Академия, 2003.– 448 с.
-
Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова.– М.: Просвещение; Учеб. лит., 1996.– 352 с.
-
Особенности психического развития детей младшего школьного возраста // http://cribs.me/vozrastnaya-psikhologiya/osobennosti-psikhicheskogo-razvitiya-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta_
-
Платонова, Н. М. Агрессия у детей и подростков: учеб. пособие / Н. М. Платонова.– СПб.: Речь, 2004.– 336 с.
-
Панфилова, М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры : практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М. : ГНОМиД, 2001. – 160 с.
-
Памфилова, М. А. Графическая методика «Кактус» // Обруч. 2000. №5. С. 12- 13
-
Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике / И. П. Подласый.– М.: Владос.– 352 с.
-
Реан, А. А. Агрессия и агрессивность личности / А. А. Реан.– СПб., 1996.– 38 с.
-
Реан, А. А. Детская агрессия / А. А. Реан // Педагогика и психология.– 2002.– № 4.– С. 37–42
-
Ремезова, И. С. Проблема агрессии в человеческой природе / И. С. Ремезова // Вестн. высш. школы.– 1999.– № 3.– С. 14–19.
-
Романов, А. А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых коррекционных задач / А. А. Романов.– М.: Плэйт, 2002.– 112 с.
-
Романов, А. А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: Альбом диагностических и коррекционных методик / А. А. Романов.– М.: Романов, 2004.– 48 с.
-
Румянцева, Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии / Т. Г. Румянцева // Вопросы психологии.– 1991.– № 1.– С. 81–87.
-
Селиванова Е. А. Использование учителем методов психологического воздействия на под- ростков в образовательном процессе // Фундаментальные исследования. ‒ 2014. ‒ № 3‒2. – С. 422–426.
-
Селиванова Е. А., Е. Ю. Кувайцева Содействие учителю в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста при помощи игротерапии //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.- Выпуск 3 (24) .- 2015.- С. 94-104.
-
Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. В 2 т. – М. : Генезис, 2000. – 359 с.
-
Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И. А. Фурманов.– Минск, 1996.– 216 с.
-
Шалагинова, К.С. Агрессия в младшем школьном возрасте: монография /К.С. Шалагинова. – Режим доступа: HTTP://NSPORTAL.RU/VUZ/PSIKHOLOGICHESKIE-AUKI/LIBRARY/2012/03/20/MONOGRAFIYA-AGRESSIYA-V-MLADSHEM-SHKOLNOM-VOZRASTE
-
Шалагинова, К. С. Психологическое сопровождение агрессивных младших школьников: сущность, специфика, опыт разработки и реализации: монография / К. С. Шалагинова - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. – 139с.
-
Ясюкова, Л. А. Фрустрационный тест С. Розенцвейга: методическое руководство / Л. А. Ясюкова. – СПб.: Иматон, 2001.– 123 с.
- Содержание
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте………………………………………………………………..6
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...12
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников……………………………………………………………26
- Введение
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.1. Теоретический анализ понятия «агрессия» и «агрессивность» в психолого-педагогической литературе
- Структура проявления агрессии по н.Д. Левитову
- Классификация агрессивных действий Басса
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.3 Методы и приемы, корректирующие агрессию младших школьников
- Выводы по Главе I
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников
- 2.1. Методы, процедура и организация исследования
- Критерии и уровни агрессивности у младших школьников
- 2.Методика «Несуществующее животное» (Приложение 2).
- Симптомокомплексы теста «Несуществующее животное»
- 2.2 Практическая работа по диагностике агрессивности младших школьников
- Факторы агрессивности младших школьников
- 2.3. Профилактика и коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Конспект занятия «Давайте жить дружно!»:
- Выводы по Главе II
- Заключение
- Список используемых источников
- Приложение
- Методика диагностики показателей и форм агрессии а.Басса и а.Дарки. (адаптация а.К. Осницкого)
- Проективная методика «Несуществующее животное»
- Дополнительные задания к тесту «Несуществующее животное» Задание «Злое животное» позволяет выявить: скрытые агрессивные, реакцию на угрозу. Проведение тестирования.
- Описание образа жизни
- Злое животное в сравнении с обычным
- За агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Протокол исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Результаты исследования по методике а.Басса и а.Дарки
- Результаты исследования по проективной методике «Несуществующее животное»
- Результаты исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Сопоставительные данные по трем методикам
- Внеурочные мероприятия по коррекции агрессивного поведения у младших школьников
- V. Диагностика с целью выявления степени агрессивности
- VI. Анкета для родителей