5.2. Ценообразование в пищевой промышленности
Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов:
- постановка целей ценообразования;
- оценка спроса на продукцию;
- оценка издержек производства;
- анализ цен и качества товаров конкурентов;
- формирование ценовой стратегии;
- выбор метода ценообразования;
- установление первоначальной цены на продукт;
- рыночная корректировка цены.
Целями ценообразования могут выступать такие цели как: максимизация текущей прибыли, обеспечение выживаемости предприятия, завоевание лидерства по показателю «доля рынка» или по показателю «качество продукта» и т.д.
При оценке спроса необходимо учитывать эластичность спроса по цене, экономические и психологические возможности покупателей платить за товар установленную цену. Факторы, влияющие на спрос, подробно описываются ниже.
При оценке издержек производства предприятие исчисляет постоянные, переменные, валовые и предельные издержки. Величина издержек определяет минимальный уровень цены товара.
Сравнение своего товара с товарами-аналогами, производимыми конкурентами, помогает предприятию выбрать политику и стратегию ценообразования, предвидеть возможную реакцию потребителей на изменения цен. На данном этапе предполагается закупка товаров конкурентов, анализ прейскурантов цен, опрос мнения покупателей.
В пищевой промышленности используется два основных метода ценообразования – затратный (основан на калькулировании издержек производства и сбыта продукции) и рыночный (к нему относятся методы с ориентацией на потребителя и методы с ориентацией на конкурентов).
В процессе установления первоначальной цены на товар предприятие может определить верхний и нижний предел (порог) цены, а также возможные пределы и условия снижения цены (например, цены могут быть снижены на стадии насыщения рынка товаром или ухода товара с рынка, изменения уровня спроса, экономической конъюнктуры и т.д.).
Этап рыночной корректировки цены предполагает уточнение всех параметров ценообразования. Помимо издержек предприятие должно учитывать влияние политики конкурентов, возможную реакцию потребителей, государства, посредников, участников каналов товародвижения на товар и т.д. Требуется привести цену в соответствие единым условиям и срокам поставки, формам и валюте оплаты товара.
- В.Г. Шадрин, о.В. Коновалова маркетинг в отраслях и сферах деятельности
- Оглавление
- Введение
- 1. Особенности маркетинга в пищевой промышленности
- 1.1. Состояние и характеристика
- Пищевой промышленности
- 1.2. Роль маркетинга в управлении рыночной деятельностью предприятий отрасли
- 1.3. Классификация потребностей, удовлетворяемых пищевыми продуктами
- 2. Характеристика рынков продукции пищевой промышленности
- 2.1. Характеристика продукции
- Пищевой промышленности
- 2.2. Конъюнктура рынков продукции пищевой промышленности
- 3. Внешняя и внутренняя среда предприятий пищевой промышленности
- 3.1. Анализ факторов внутренней и внешней среды
- 3.2. Особенности организационной структуры, управления
- 4. Конкуренты на рынке пищевой продукции
- 4.1. Характеристика конкурентной среды на рынке пищевой продукции
- 4.2. Классификация товаров конкурентов
- 4.3. Оценка состояния конкурентной среды
- 4.4. Критерии конкурентоспособности пищевых продуктов
- 4.5. Оценка конкурентоспособности продуктов питания
- 4.6. Система обеспечения конкурентоспособности продуктов питания
- 4.7. Особенности конкурентной борьбы и конкурентной разведки на рынке продукции пищевой промышленности
- 4.8. Выбор конкурентных стратегий для предприятий-производителей пищевой продукции
- 5. Особенности комплекса маркетинга в пищевой промышленности
- 5.1. Разработка ценовой политики
- Для продуктов питания
- 5.2. Ценообразование в пищевой промышленности
- 5.3. Особенности каналов распределения и сбыта продуктов питания
- 5.4. Маркетинговые коммуникации на рынке продуктов питания
- 5.5. Особенности рекламы продуктов питания, брендинг
- 6. Потребители продукции пищевой промышленности
- 6.1. Особенности сегментации
- 6.2. Сегментация по потребителям и параметрам продукта
- 7. Маркетинговые стратегии для предприятий пищевой промышленности
- 8. Управление маркетингом на предприятиях пищевой промышленнсти
- 9. Маркетинг в сфере услуг
- 9.1. Сущность услуги как товара
- 9.2. Особенности комплекса маркетинга торговых услуг
- 9.3. Особенности маркетинга общественного питания
- Список литературы
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
- 650010, Г. Кемерово, ул. Красноармейская, 52