Дополнительные задания к тесту «Несуществующее животное» Задание «Злое животное» позволяет выявить: скрытые агрессивные, реакцию на угрозу. Проведение тестирования.
Для дополнительного задания дают отдельный чистый лист бумаги, который кладут перед обследуемым горизонтально. Инструкция к заданию «Злое животное»: «Теперь придумайте и нарисуйте еще одно несуществующее животное. На этот раз не любое, а самое злое и страшное, которое вам удастся придумать». По окончании рисования задают вопрос: «В чем проявляется то, что это животное – самое злое и страшное?». Могут быть заданы и еще какие-либо вопросы о его образе жизни.
Интерпретация рисунка.
ПОКАЗАТЕЛИ, указывающие на повышенную агрессию, имеющиеся трудности в коммуникативной сфере:
Нажим на карандаш
Сильный нажим, карандаш глубоко продавливает бумагу – эмоциональная напряженность; ригидность; импульсивность (с четырехлетнего возраст).
Сверхсильный нажим, карандаш рвет бумагу – конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность; острое возбуждение, пограничное или психотическое состояние.
Колебания нажима особо сильны – эмоциональная неустойчивость; иногда острое состояние.
Тип животного
Человекообразное – высокая неудовлетворенная потребность в общении; типично для подросткового возраста.
С конечностями, направленными вовне – экстравертность.
Замкнутое, без конечностей или с конечностями, направленными к телу – интровертность.
Детали
Избыток органов чувств – тревожность.
Уши, подчеркнутые нажимом или особо большие - тревожность; иногда подозрительность, настороженность.
Зубы - вербальная агрессия.
Голова
• отсутствует – импульсивность; иногда психическое заболевание;
Чешуя, панцирь – потребность в защите, боязнь агрессии.
Иглы, шипы и т.п. – защитная агрессия.
Острые рога, когти, клыки (вылезающие изо рта), острые наросты – агрессивность.
Оружие, режущее, колющее или рубящее орудие – агрессивность.
- Содержание
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте………………………………………………………………..6
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...12
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников……………………………………………………………26
- Введение
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.1. Теоретический анализ понятия «агрессия» и «агрессивность» в психолого-педагогической литературе
- Структура проявления агрессии по н.Д. Левитову
- Классификация агрессивных действий Басса
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.3 Методы и приемы, корректирующие агрессию младших школьников
- Выводы по Главе I
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников
- 2.1. Методы, процедура и организация исследования
- Критерии и уровни агрессивности у младших школьников
- 2.Методика «Несуществующее животное» (Приложение 2).
- Симптомокомплексы теста «Несуществующее животное»
- 2.2 Практическая работа по диагностике агрессивности младших школьников
- Факторы агрессивности младших школьников
- 2.3. Профилактика и коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Конспект занятия «Давайте жить дружно!»:
- Выводы по Главе II
- Заключение
- Список используемых источников
- Приложение
- Методика диагностики показателей и форм агрессии а.Басса и а.Дарки. (адаптация а.К. Осницкого)
- Проективная методика «Несуществующее животное»
- Дополнительные задания к тесту «Несуществующее животное» Задание «Злое животное» позволяет выявить: скрытые агрессивные, реакцию на угрозу. Проведение тестирования.
- Описание образа жизни
- Злое животное в сравнении с обычным
- За агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Протокол исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Результаты исследования по методике а.Басса и а.Дарки
- Результаты исследования по проективной методике «Несуществующее животное»
- Результаты исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Сопоставительные данные по трем методикам
- Внеурочные мероприятия по коррекции агрессивного поведения у младших школьников
- V. Диагностика с целью выявления степени агрессивности
- VI. Анкета для родителей