logo search
Учебники / Шадрин Отраслевой маркетинг

Для продуктов питания

Ценовая политика (политика ценообразования, политика цен) – совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию.

Разработка ценовой политики предприятия осуществляется в три этапа:

- сбор исходной информации;

- стратегический анализ;

- формирование стратегии.

В ходе выполнения первого этапа осуществляется следующие:

- оценка затрат, в первую очередь связанных с производством и сбытом продукции;

- уточнение финансовых целей предприятия;

- определение потенциальных покупателей;

- уточнение маркетинговой стратегии предприятия;

- определение перечня потенциальных конкурентов.

Вторым этапом процесса разработки ценовой политики стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу:

- финансовый анализ, который основывается на информации о возможных вариантах цены, продукте и затратах на его производство, возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может создать устойчивые конкурентные преимущества;

- сегментный анализ рынка, в ходе которого необходимо определить, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен;

- анализ конкуренции.

Третьим этапом разработки ценовой политики является выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия.