logo search
Учебники / Шадрин Отраслевой маркетинг

5.4. Маркетинговые коммуникации на рынке продуктов питания

Система маркетинговых коммуникаций – это целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, способствующее достижению ее рекламных и маркетинговых целей. Средствами маркетинговых коммуникаций являются: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, PR.

Наиболее часто на рынке продуктов питания помимо рекламы используется стимулирование сбыта, как система поощрительных мер краткосрочного характера, направленных на увеличение объемов реализации товаров. В пищевой промышленности используются следующие приемы стимулирования сбыта конечных потребителей: скидки с цены; пре­мии, предоставляемые обычно в вещественной форме; проведение конкурсов, лотерей; «подкреп­ление» товара.

Для торговых посредни­ков – скидки с цены при оговоренном объеме партии товара; предоставление оговоренного количества единиц товара посред­нику бесплатно при условии закупки определенного его количе­ства; премии; организация конкурсов дилеров; обеспечение роз­ничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями.

Торговый персонал стимулируется через премии лучшим торговым работникам; конкурсы продавцов с награждением победителей.

Также в маркетинговых коммуникациях на рынке продуктов питания высока роль выставок и ярмарок.