VI. Анкета для родителей
VII. Памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности.
Памятка №1.
• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
• Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
• Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
• Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
• Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
• Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
• Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
• Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.
• Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!
• Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Памятка №2.
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок в 4 классе, еще не поздно!
Агрессивность ребенка проявляется, если:
• ребенка бьют;
• над ребенком издеваются;
• над ребенком зло шутят;
• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
• родители заведомо лгут;
• родители пьют и устраивают дебоши;
• родители воспитывают ребенка двойной моралью;
• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
• родители не умеют любить одинаково своих детей;
• родители ребенку не доверяют;
• родители настраивают ребенка друг против друга;
• родители не общаются со своим ребенком;
• вход в дом закрыт для друзей ребенка;
• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
• родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
VIII. Итог собрания
Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.
Каждый из нас получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания:
-
Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
-
Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
-
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
-
Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
-
Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
-
К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
i
- Содержание
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте………………………………………………………………..6
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...12
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников……………………………………………………………26
- Введение
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.1. Теоретический анализ понятия «агрессия» и «агрессивность» в психолого-педагогической литературе
- Структура проявления агрессии по н.Д. Левитову
- Классификация агрессивных действий Басса
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.3 Методы и приемы, корректирующие агрессию младших школьников
- Выводы по Главе I
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников
- 2.1. Методы, процедура и организация исследования
- Критерии и уровни агрессивности у младших школьников
- 2.Методика «Несуществующее животное» (Приложение 2).
- Симптомокомплексы теста «Несуществующее животное»
- 2.2 Практическая работа по диагностике агрессивности младших школьников
- Факторы агрессивности младших школьников
- 2.3. Профилактика и коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Конспект занятия «Давайте жить дружно!»:
- Выводы по Главе II
- Заключение
- Список используемых источников
- Приложение
- Методика диагностики показателей и форм агрессии а.Басса и а.Дарки. (адаптация а.К. Осницкого)
- Проективная методика «Несуществующее животное»
- Дополнительные задания к тесту «Несуществующее животное» Задание «Злое животное» позволяет выявить: скрытые агрессивные, реакцию на угрозу. Проведение тестирования.
- Описание образа жизни
- Злое животное в сравнении с обычным
- За агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Протокол исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Результаты исследования по методике а.Басса и а.Дарки
- Результаты исследования по проективной методике «Несуществующее животное»
- Результаты исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Сопоставительные данные по трем методикам
- Внеурочные мероприятия по коррекции агрессивного поведения у младших школьников
- V. Диагностика с целью выявления степени агрессивности
- VI. Анкета для родителей