Внеурочные мероприятия по коррекции агрессивного поведения у младших школьников
Вид мероприятия | Форма организации | время | Описание |
1.Открытый классный час с присутствием родителей обучаемых | Беседа, анкетирование, опрос | 1 час | Беседа с родителями на тему агрессивности детей младшего школьного возраста и связи со СМИ |
2. Посещение школьного театра | изучения коллективных явлений | 1 час | Посещение школьного театра с целью демонстрации положительного влияния просмотра |
3. Классный час на тему «Моя безопасность на улице и дома». | Изучение продуктов ученического творчества | 1,5 часа | Доклады детей на тему «почему нельзя долго смотреть телевизор», чем вредны смартфоны, «почему нельзя долго слушать громкую музыку из радио». |
4. Просмотр мультсериала по теме «Безопасность жизнедеятельности» | Изучение коллективных явлений | 1 час |
|
5. Просмотр мультсериалов по теме «научно-популярные исследования» | Изучение коллективных явлений | 1 час |
|
6. Викторина по теме «Вредные «друзья» | Учебно-игровая | 1 час | Класс делился на две команды, в ходе игры им надо было сравнить, что полезное и хорошее , а что нет. Свой ответ обосновать. Баллы получала та команда, которая смогла быстрее набрать баллы (пример: «Смартфон» хорошо или плохо, интернет и т.д) |
7. Физкультурно-оздоровительное мероприятие | Поход-экскурсия (в содействии с учителем физкультуры) | 2 часа | В содействии с учителем физкультуры , детям выдавались лыжи для организованного похода к лесу, с целью изучения окружающего мира. Основное направление:смена деятельности. |
8.Викторина «Угадайка» | Музыкотерапия, игра. | 1 час | Для проведения викторины класс разделился на команду и судий. В команде было 6 человек, у каждого человека была своя музыка «Бетховен, Мендельсон, Ханс Зиммер,Чайковский (2),Вагнер.» Сначала прослушивались все произведения по порядку, а после человек должен был словами описать произведение. Баллы начислялись , если судьи могли угадать. За имя композитора дополнительный балл |
9. Экскурсия в библиотеку, «Поход в сказку». | Лекция, вопрос-ответ. | 1,5 часа | Библиотекарь рассказала детям о безопасности жизнедеятельности, что входит в это понятие, совместно с учителем. Также мы наглядно показали, почему лучше читать, чем смотреть телевизор. |
10. Заключительная беседа опрос с классом | Беседа, анкета. | 1 час | Мы обсудили с детьми нашу пройденную работу, попросили ответить на вопросы анкеты, а так же выслушали пожелания и замечания. |
Приложение 10
Родительское собрание во 2 классе
Тема: «Причины и последствия детской агрессии»
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит
с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло. Никколо Макиавелли
Задачи собрания: 1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка. 2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.
Форма проведения собрания: беседа.
Вопросы для обсуждения: ( слайд 3)
- Причины детской агрессии.
-Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
-Пути преодоления детской агрессивности
Ход собрания
-
Слово классного руководителя
Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Тема вашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нем говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее.
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.
Что такое агрессия? Агрессия это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью, напористостью.
Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость.
Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.
К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип культивируется в семье и средствах массовой информации.
-
Исследование отношения детей к себе «Какой я?»
-
III. Продолжение выступления классного руководителя
Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.
Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные ‚упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна им, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:
а) преодолеть трудности;
б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;
в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом‚ взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
а) оно следует немедленно за проступком;
б) объяснено ребенку;
в) оно суровое, но не жестокое;
г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.
Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
IV. Анализ предварительного анкетирования учащихся
- Содержание
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте………………………………………………………………..6
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...12
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников……………………………………………………………26
- Введение
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.1. Теоретический анализ понятия «агрессия» и «агрессивность» в психолого-педагогической литературе
- Структура проявления агрессии по н.Д. Левитову
- Классификация агрессивных действий Басса
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.3 Методы и приемы, корректирующие агрессию младших школьников
- Выводы по Главе I
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников
- 2.1. Методы, процедура и организация исследования
- Критерии и уровни агрессивности у младших школьников
- 2.Методика «Несуществующее животное» (Приложение 2).
- Симптомокомплексы теста «Несуществующее животное»
- 2.2 Практическая работа по диагностике агрессивности младших школьников
- Факторы агрессивности младших школьников
- 2.3. Профилактика и коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Конспект занятия «Давайте жить дружно!»:
- Выводы по Главе II
- Заключение
- Список используемых источников
- Приложение
- Методика диагностики показателей и форм агрессии а.Басса и а.Дарки. (адаптация а.К. Осницкого)
- Проективная методика «Несуществующее животное»
- Дополнительные задания к тесту «Несуществующее животное» Задание «Злое животное» позволяет выявить: скрытые агрессивные, реакцию на угрозу. Проведение тестирования.
- Описание образа жизни
- Злое животное в сравнении с обычным
- За агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Протокол исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Результаты исследования по методике а.Басса и а.Дарки
- Результаты исследования по проективной методике «Несуществующее животное»
- Результаты исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Сопоставительные данные по трем методикам
- Внеурочные мероприятия по коррекции агрессивного поведения у младших школьников
- V. Диагностика с целью выявления степени агрессивности
- VI. Анкета для родителей