За агрессивными проявлениями в поведении ребенка
Ф.И.О. ребенка
Возраст Дата заполнения
ФИО заполнившего протокол
Подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ребенка:
0 - нет проявлений агрессивности,
1- проявления агрессивности наблюдаются иногда,
2 - часто,
3 - почти всегда,
4 - непрерывно.
Добавьте те, которые не указаны.
Показатели проявления агрессивности | Поведенческие акты | Частота проявления |
1.Вегетативные признаки и внешние проявления агрессивности | - краснеет или бледнеет в состоянии раздражения, гнева - облизывает, кусает губы в состоянии раздражения - сжимает кулаки в состоянии обиды - сжимает кулаки в состоянии раздражения или гнева | 01234 01234 01234 01234 01234 |
2.Длительность выхода из состояния раздражения, гнева | - после агрессивной реакции не может успокоиться - 15 мин. - после агрессивной реакции не может успокоиться - 30 мин. - после агрессивной реакции не может успокоиться - 1часа - после агрессивной реакции пребывает в напряженном состоянии в течение дня - ____________________________ | 01234 01234 01234 01234 01234
|
3.Чувствительность к помощи взрослого | - не может успокоиться без помощи взрослого - замечания в устной форме не тормозят вербальной агрессии - замечания в устной форме не тормозят физической агрессии - чувство неприязни к другим не корректируется извне - ____________________________ | 01234 01234 01234 01234 01234 |
4.Отношение к собственным проявлениям агрессии | - сам признает негативность своего поведения и прекращает себя так вести - сам признает, что его поведение имеет негативную окраску после комментариев взрослого и прекращает агрессивные действия - признает негативность, но продолжает агрессивные проявления - не воспринимает собственные агрессивные действия как негативные | 01234
01234 01234 01234 01234
|
5.Недостаточность в проявлении гуманных чувств
| - делает что-то назло другим - проявляет безразличие к страданиям других - стремится причинить другому страдание - отсутствие чувства вины после агрессивных действий
- __ __________________________ | 01234 01234 01234 01234 01234 |
6. Реакция на новую обстановку и на ограничения | - непривычная обстановка не тормозит проявлений агрессивности - непривычная, незнакомая обстановка не провоцирует проявлений агрессии - в ситуации ограничения активности проявляет агрессивность - оказывает сопротивление при попытке ограничить агрессивные действия
| 01234 01234 01234 01234 01234 |
7. Реактивность, чувствительность к агрессии других | - реагирует агрессией на агрессивные проявления других -проявляет вербальные агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других - проявляет физические агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других - провоцирует проявление агрессии - ___________________________ | 01234
01234
01234 01234 01234
|
8. Проявление агрессии в присутствии других | - проявляет агрессию один на один - проявляет агрессию в присутствии других сверстников -проявляет агрессию в присутствии взрослых -ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведение у ребенка -_____________________________ | 01234 01234 01234
01234 01234 |
9. Проявление физической агрессии, направленной на предмет | -ломает, портит вещи противника в ситуации ссоры -портит свои вещи в состоянии раздражения, гнева -в состоянии раздражения, гнева портит те вещи, которые попадаются под руку - портит вещи независимо от состояния и ситуации
| 01234 01234
01234 01234 01234
|
10. Проявление агрессии, направленной на других детей | - проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева - проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.) проходя, ударяет встречных - проявляет агрессию по отношению к других детей без видимой причины - задирается, провоцирует проявление агрессии - ударяет детей, и внезапно успокаивается | 01234
01234
01234 01234
01234 |
11. Проявление агрессии, направленной на взрослых | - проявляет агрессию по отношению родителям - проявляет агрессию по отношению к чужим взрослым - проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева - проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.) - проявляет агрессию по отношению к другим без видимой причины | 01234 0 1 234 012 3 4
01234 01234 0 1234 |
12. Проявление агрессии, направленной на себя | - причиняет себе ущерб в состоянии раздражения, гнева (бьет кулаком в стену, бьется головой) - причиняет себе ущерб после агрессивных реакций по отношению к другим - просит причинить ущерб в наказание - причиняет себе ущерб без видимых причин
|
01234 01234 01234 01234 01234
|
13. Проявление агрессии, направленной на животных | -насильно ловит животных - причиняет ущерб животным в состоянии раздражения, гнева - причиняет ущерб животным без видимых причин - убивает животных -__________________________________
_____________________ | 01234 01234 01234 01234 01234 |
14. Проявление вербальной агрессии | -говорит обидные слова детям -говорит обидные слова взрослым - говорит нецензурные слова детям - говорит нецензурные слова взрослым
| 01234 01234 01234 0 1 2 3 4 01234
01234
|
15.Проявление физической агрессии | - замахивается - щипает, дергает за волосы - бьет рукой - бьет ногой | 01234 01234 01234 01234 01234 |
Из протокола (приложение 4), мы определили уровень агрессивности у ребенка.
Низкий уровень - от 0 до 65 баллов. Вероятнее всего, у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологиченских; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.
Средний уровень – от 65 до 130 баллов. Есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических; ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением.
Высокий уровень – от 130 до 195 баллов. Ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медицинская помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.
Уровень повышенной агрессивности – от 195 до 260 баллов. Психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияния на агрессивное поведение, требуется медицинская помощь ребенку.
Приложение 4
- Содержание
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте………………………………………………………………..6
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...12
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников……………………………………………………………26
- Введение
- Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.1. Теоретический анализ понятия «агрессия» и «агрессивность» в психолого-педагогической литературе
- Структура проявления агрессии по н.Д. Левитову
- Классификация агрессивных действий Басса
- 1.2 Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- 1.3 Методы и приемы, корректирующие агрессию младших школьников
- Выводы по Главе I
- Глава II. Организация и анализ результатов исследования агрессивности у младших школьников
- 2.1. Методы, процедура и организация исследования
- Критерии и уровни агрессивности у младших школьников
- 2.Методика «Несуществующее животное» (Приложение 2).
- Симптомокомплексы теста «Несуществующее животное»
- 2.2 Практическая работа по диагностике агрессивности младших школьников
- Факторы агрессивности младших школьников
- 2.3. Профилактика и коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Конспект занятия «Давайте жить дружно!»:
- Выводы по Главе II
- Заключение
- Список используемых источников
- Приложение
- Методика диагностики показателей и форм агрессии а.Басса и а.Дарки. (адаптация а.К. Осницкого)
- Проективная методика «Несуществующее животное»
- Дополнительные задания к тесту «Несуществующее животное» Задание «Злое животное» позволяет выявить: скрытые агрессивные, реакцию на угрозу. Проведение тестирования.
- Описание образа жизни
- Злое животное в сравнении с обычным
- За агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Протокол исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Результаты исследования по методике а.Басса и а.Дарки
- Результаты исследования по проективной методике «Несуществующее животное»
- Результаты исследования по схеме наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Сопоставительные данные по трем методикам
- Внеурочные мероприятия по коррекции агрессивного поведения у младших школьников
- V. Диагностика с целью выявления степени агрессивности
- VI. Анкета для родителей